Агрогородки как пример для подражания

Источник материала:  

Заместитель председателя правления Глусского райпо Наталья Толкачева качество обслуживания сельских жителей считает одним из приоритетов многогранной работы районных кооператоров. Когда на слуху у сельчан впервые появилось модное слово «агрогородок», тогда и родились оправданные ожидания, что более цивилизованный вид должны приобрести сельские социально-культурные объекты, в частности торговли.

В Глусском районе за время реализации Государственной программы возрождения и развития села обустроено около десятка агрогородков, и в каждом из них работники местной потребительской кооперации стремятся создать современные торговые предприятия. Новый облик обрели магазины в агрогородках Турино, Заволочицы, Березовка, Катка, Заелица и Клетное.

— В 2009 году, — рассказывает Наталья Толкачева, — был также реконструирован магазин в агрогородке Устерхи. Там сделали современный фасад и установили новое холодильное оборудование. До этого промышленные и продовольственные товары находились в разных помещениях. Теперь все они в одном зале – покупателям удобно, не отходя от кассы могут ознакомиться с любым товаром. В целом после установки нового холодильного оборудования появилась положительная динамика и выросли объемные показатели во всех магазинах районной потребкооперации. Холодильные витрины позволяют предложить сельским покупателям широкий ассортимент продукции – мясо, колбасы, полуфабрикаты, рыбу и многие другие товары. Конечно, удовольствие дорогое, за оборудование, приобретенное в рамках целевой программы «Холод», райпо ежемесячно погашает кредиты в размере 250 млн. рублей. Однако это тот случай, когда цель оправдывает средства. Отдельные магазины, расположенные в агрогородках, было бы за честь иметь и в райцентре. Торговые площади в них большие, фасады и залы оформлены в современном стиле. Ассортимент товаров также расширен. Поэтому и результаты неплохие. В агрогородке Устерхи, например, при 267 местных жителях ежемесячный оборот магазина составляет 45—47 млн. рублей. Темп роста в сопоставимых ценах в 2009 году — 144 процента при 107,2 процента по райпо.

По словам Натальи Толкачевой, все зависит от человека, стоящего за прилавком. В магазине в Устерхах работает опытный продавец Светлана Ледян, которую местные жители уважают за высокую культуру и качество обслуживания. Ни одно пожелание сельчан она не оставляет без внимания. Светлана, в частности, внимательно отслеживает предварительные заказы на крупногабаритные товары – холодильники, стиральные машины, телевизоры, востребованные строительные материалы. Для молодой семьи, приехавшей на работу в деревню, она оформила через банк кредит на покупку мебели. Конечно, кто-то покупает сразу, внося в кассу наличные, а кто-то оформляет кредит под ставку рефинансирования, плюс 2,5 процента, которые устанавливает райпо. Не случайно Светлана Ледян признана лучшим продавцом района, а ее фотография помещена на районную Доску почета.

Должен заметить, что заместитель председателя правления Глусского райпо Наталья Толкачева часто посещает сельские магазины, общается с деревенскими жителями не только по роду службы, но и как депутат районного Совета депутатов. Многие из сельчан, рассказывает Наталья Николаевна, по причине далеко не молодого возраста отказываются от домашней живности, в первую очередь от коров. Поэтому молочные продукты, в частности молоко, кефир и масло сливочное, кооператоры заказывают для сельских магазинов у таких известных производителей, как могилевская «Бабушкина крынка», брестский «Савушкин продукт» и Осиповичский молочный комбинат.

←Ад пятніцы да пятніцы. Чытачы “НГ” аб тым, што заставіла думаць и перажываць

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика