Высшая школа получит оценку. В течение года система образования будет проверена на предмет организации учебного процесса, разработки новых программ и учебных пособий

Источник материала:  

Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко провел совещание по вопросам развития высшей школы, качества подготовки специалистов, а также целесообразности присоединения Беларуси к Болонскому процессу. В совещании приняли участие Председатель Совета Республики Анатолий Рубинов, председатель Республиканского совета ректоров Владимир Шимов и министр образования Александр Радьков, сообщает пресс-служба Президента.

Министры образования 29 европейских стран в июне 1999 года в Болонье подписали Болонскую декларацию в сфере высшего образования. Болонский процесс официально поддерживают 47 государств, в том числе Россия, Украина, Молдова, Грузия, Армения, Азербайджан, Казахстан.Беларусь начала процедуру присоединения к Болонскому процессу, подписав Конвенцию о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию, в Европейском регионе (Лиссабонскую конвенцию). Этот вопрос был обсужден на совещании у главы государства в январе 2005 года. По результатам совещания было принято решение о введении двухступенчатой системы с учетом белорусской специфики — сохранена подготовка специалистов в качестве первой ступени высшего образования, а магистратура сориентирована на подготовку к аспирантуре.Беларусь уже предприняла некоторые действия по соответствию образовательной системы Болонскому процессу, однако Президента настораживает, не потребуется ли проведения реформ с присоединением к этой декларации. Александр Лукашенко подчеркнул свое основное требование — сохранить в стране нынешнюю систему образования.— Главное остается неизменным — мы не имеем права сломать систему образования, — сказал он. Александр Лукашенко считает, что в системе образования Беларуси достаточно нерешенных вопросов, которыми следует непосредственно заниматься, а не думать о проведении новых реформ. “Поэтому давайте спокойно, не ломая ничего, не подстегивая процессы, которые у нас в жизни идут (мы и так очень многое сделали в образовании). Надо спокойно посмотреть, как это ляжет на нашу землю, чтобы не потерять то великое достояние, которое у нас сегодня существует”.— Мы одна из немногих стран, которые смогли сохранить тот высокий уровень, который был в Советском Союзе, модернизировать его, приспособить к современному и значительно добавить к тому уровню образования, который был в советские времена, — отметил Президент.Александр Лукашенко также обратил внимание на проблемные вопросы, имеющиеся в работе ректоров: — Другое дело, что у нас некоторые ректоры засиделись. Они сидят, как за каменной стеной, и считают, что им ничего не надо. Мне уже студенты некоторые рассказывают о том, что то крыша протекла, то стена обрушилась, то в аудиторию не зайти, то окна не помыты — давай, Президент, включайся. Вот это не дело, — отметил глава государства. Как отметил министр образования, одним из плюсов присоединения Беларуси к Болонскому процессу станет участие в разработке перспективных образовательных, научных программ и влияние на их разработку, предложение своего видения, исходя из наших национальных интересов. Кроме того, откроется возможность привлечения большего количества студентов для получения образования, что увеличит объем экспорта наших образовательных услуг. К тому же это дает возможность взаимодействия между университетами в рамках различных программ. Однако Президент потребовал, чтобы еще раз была перепроверена и юридическая основа, и наработки Беларуси, и система взаимодействия между странами на европейском континенте в вопросах подготовки кадров высшей школы и, соответственно, развития всей системы образования, в том числе и в университетах.Александр Лукашенко, как передает пресс-служба Президента, поручил еще раз внимательно все взвесить, определиться и позднее доложить, насколько эти подвижки соответствуют национальным интересам, насколько они помогут совершенствовать и экономику, и в целом развитие нашей страны. Глава государства четко требует от системы образования качества на всех этапах, особенно при подготовке специалистов высшего звена. Она должна соответствовать национальным интересам, развитию национальной экономики, политики, подготовке человека к жизни и работе.

←В Германии выявлены посадки генно-модифицированной кукурузы, выращивание которой запрещено

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика