Александр Лукашенко: "У нас некоторые ректоры засиделись"

Источник материала:  
07.06.2010 19:51 — Новости Общества

Александр Лукашенко: "У нас некоторые ректоры засиделись"
http://bsk.kpgs.ru/

А.Лукашенко поручил в течение года проверить систему образования Беларуси и изучить, насколько целесообразно присоединение страны к Болонскому процессу.

Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил в течение этого года серьезным образом проверить систему образования на предмет организации учебного процесса, разработки новых программ и учебных пособий. Такую задачу он поставил сегодня на совещании по вопросам развития высшей школы, качеству подготовки специалистов на этом уровне образования, а также целесообразности присоединения Беларуси к Болонскому процессу, сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства.

По словам президента, проверено будет все, "начиная от изучения ситуации, от мнения самих студентов".

Александр Лукашенко обратил внимание на проблемные вопросы, имеющиеся в работе ректоров. "Другое дело, что у нас некоторые ректоры засиделись. Они сидят, как за каменной стеной, и считают, что им ничего не надо. Мне уже студенты некоторые рассказывают о том, что то крыша протекла, то стена обрушилась, то в аудиторию не зайти, то окна не помыты - давай, президент, включайся. Вот это не дело", - отметил глава государства.

Александр Лукашенко также поручил еще раз внимательно взвесить, определиться и позднее доложить, насколько целесообразно присоединение Беларуси к Болонскому процессу в высшей школе для принятия окончательного решения по этому вопросу.

Участники совещания должны были дать ответы на принципиальные вопросы: не потребуется ли от Беларуси новой реформы, не затронет ли вхождение в Болонский процесс существующую систему, насколько эволюционен путь развития, какие требования будут со стороны штаб-квартиры Болонского процесса и насколько это повлияет на качество развития высшего образования.

Как отметил министр образования Александр Радьков, среди плюсов присоединения Беларуси к Болонскому процессу станет участие в разработке перспективных образовательных, научных программ, предложение своего видения, исходя из наших национальных интересов. Кроме того, откроется возможность привлечения большего количества студентов для получения образования, что добавит экспорта наших образовательных услуг. К тому же это взаимодействие между университетами в рамках различных программ.

Однако президент потребовал, чтобы еще раз была перепроверена и юридическая основа, и наработки Беларуси, и система взаимодействия между странами на европейском континенте в вопросах подготовки кадров высшей школы и, соответственно, развития всей системы образования, в том числе и в университетах.

Информация по делу
Проблематика Болонского процесса в Беларуси актуализировалась неоднократно. Научные обсуждения по данной теме то затихали, то возгорались с новой силой, но принципиального окончательного решения по данному вопросу на уровне государственной политики так и не было принято. В основном принимались половинчатые завуалированные управленческие решения по изменению структуры высшего образования на двухступенчатую структуру «бакалавр-специалист», по внедрению кредитной системы в вузах, о самостоятельной работе студентов и т.д. Было проведен ряд международных конференций с участием белорусских ученых-педагогов, в основном в России. Тенденция запаздывания в понимании сути вопроса, неоправданной осторожности и «перенимания» чужих несистемных образцов реформирования высшего образования в Беларуси стала очевидна. За период с 1991 по 2007 годы высшее образование в Беларуси так и не претерпело серьезных качественных изменений, в основном это были структурные, управленческие и формальные изменения (введение вступительного тестирования, переименование институтов в университеты и т.п.). Главное достижение, которое декларируется на уровне Министерства образования Республики Беларусь, – высшее образование стало массовым. Но хорошо это или плохо? Достижение массовости всегда идет в ущерб качеству образования – это элементарный технологический закон, пишет Методология.by.

Стоит отметить, что Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран. В 2005 году в Бергене Болонскую декларацию подписал министр образования Украины. 2010 году в Будапеште было принято окончательное решение о присоединении Казахстана к Болонской декларации. В настоящее время Болонский процесс объединяет 47 стран.

←Лукашенко поручил серьезным образом проверить систему образования

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика