Рынок luxury: россияне смело тратятся на роскошь

Источник материала:  
07.06.2010 14:01 — Новости Общества

Рынок товаров класса люкс в России за первое полугодие вырастет на 10-15% по сравнению с тем же периодом кризисного 2009 года, говорят продавцы и аналитики. Дорогое опять в цене.


Bain & Co, изучающая рынок люкса, весной сделала прогноз, что этот сегмент за 2010 г. вырастет на 4% до 158 млрд евро (в текущих валютных курсах), но рост сосредоточится в Китае и других азиатских странах. Российские дистрибуторы товаров класса люкс уверяют, что уже в первом полугодии рост продаж в разы превысил прогнозные показатели Bain & Co.

У основных игроков на рынке люкса в России начался новый виток в развитии: пока цены на недвижимость еще довольно низкие, возможностей больше, и они вновь проявляют интерес к расширению и открытию новых магазинов.

«К сдающимся помещениям на Петровке, Большой Дмитровке и в Столешниковом переулке проявляют интерес практически все основные люксовые бренды, представленные в Москве»,  - рассказывает директор департамента коммерческой недвижимости компании Penny Lane Realty.

Рынок luxury в России в первом полугодии вырос на 15% по сравнению с прошлым годом. К примеру, в ЦУМе продажи товаров люксового сегмента росли на 10-15%, говорит вице-президент группы Mercury. При этом рост продаж связан не с увеличением доходов, а с тем, что люди за год успокоились и вернулись к привычному образу жизни, считает она. Поэтому дальнейшее развитие рынка будет зависеть от состояния экономики. «Думаю, пока больше чем на 15% рынок не вырастет», - говорит она.

У большинства дистрибуторов марок премиум-класса в марте - апреле 2010 г. оборот увеличился в среднем на 20% по сравнению с прошлым годом, рассказывает вице-президент группы «Джамилько». Этот рост обусловлен не только укреплением рубля к иностранной валюте, в первую очередь к евро, но и тем, что в 2009 г. многие дистрибуторы были вынуждены продавать новые коллекции по более низким ценам, чем до кризиса, из-за снижения платежеспособности покупателей, а сейчас рынок возвращается к обычному ценообразованию.

Продажи в столичных магазинах растут еще и за счет притока региональных покупателей: ритейлеры в регионах сократили закупки на сезон весна - лето 2010 г., а некоторые и вообще от них отказались.

По многим моделям Bentley уже сейчас выбрана годовая квота, рассказал директор по продажам Bentley Moscow. За январь - май компания реализовала 63 автомобиля - это на 50% больше, чем за тот же период 2009 г.

Гендиректор L`Oreal рассказывал аналитикам, что в I квартале 2010 г. продажи компании в России выросли на 24% к уровню прошлого года, в том числе и за счет люксовых брендов (концерну принадлежат Lancôme, YSL Beauté и др.).

Федерация часовщиков Швейцарии (FSWI) отрапортовала, что в I квартале при общемировом росте продаж люксовых швейцарских часов на 16,6% (до $129,7 млн) их продажи в России выросли на 41,6%.

←На чердаке бернардинского костёла в Гродно окольцованы птенцы сокола-пустельги

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика