В Беларусь приходят Скидки!
01.06.2010 09:39
—
Новости Общества
Около месяца назад стало известно, что российский инвестиционный фонд Digital Sky Technologies (Mail.Ru, Одноклассники, ВКонтакте, ICQ и т.д.) приобрел контрольный пакет американской компании Groupon, предоставляющей пользователям социальный сервис групповых покупок, с целью получения скидок. На днях в Беларуси стартует аналогичный проект - PoKupon.by. Модель, которая лежит в основе Groupon заключается в том, что пользователям предоставляется уникальная возможность приобрести услуги из сферы офф-лайн развлечений со значительными скидками - от 50 до 90%.
Это кажется почти невероятным. Однако все дело в том, что фактически, такие кампании являются рекламными акциями и обходятся предпринимателям гораздо дешевле, чем рекламные бюджеты на традиционные каналы рекламных коммуникаций. Основной упор здесь делается на принцип социальных рекомендаций: мы всегда склонны доверять друзьям больше, чем разворотам глянцевых изданий.
Групповые продажи скидок появились в США еще в 2007 году, однако на бурный рост популярности сервиса в значительной мере повлиял экономический Кризис. Испытывая финансовые затруднения, многие люди в первую очередь отказались от таких второстепенных вещей, как походы в рестораны, салоны красоты, фитнес-центры и т.п.
Со спадом кризиса, эти виды бизнеса ощутили острую потребность вернуть аудиторию. И предложение стало для них настоящей находкой: нет надобности тратиться на дорогую рекламу, а принцип "сарафанного радио" как нельзя лучше способствует формированию лояльности клиентов. Если пользователь посетил ресторан в период акции, и ему понравилось заведение - велика вероятность того, что он вернется сюда снова.
Модель оказалась настолько успешной, что породила волну последователей во многих странах, включая США, Китай и Россию. Ее безусловную перспективность засвидетельствовали крупнейшие российские инвесторы DST, вложив $135 млн в Groupon. 1 марта аналогичный Groupon'у сервис BigLion.ru запустился в России, а 28 мая в Белоруссии стартовал "ПоКупон".
Такой проект пока не имеет аналогов в нашей стране. Для информационной поддержки акций, проводимых ПоКупоном, совместно с партнерами, созданы официальные группы в популярнейших социальных сетях - Facebook, Twitter, LiveJournal и ВКонтакте. На сегодняшний день предложения "ПоКупона" актуальны только для минчан, однако до конца лета создатели проекта обещают охватить большинство крупных городов Белоруссии.
Преимущества рекламных акций на "ПоКупоне" для партнеров заключаются в гарантированных продажах, экономии на рекламе и формировании лояльности клиентов. Рядовые же пользователи получают прекрасную возможность попробовать что-нибудь новенькое, позволить себе немного больше. Несмотря на то, что огромные скидки вызывают инстинктивное недоверие у рядового белоруса, никакого обмана здесь нет, и число довольных пользователей, воспользовавшихся новым сервисом уникальных предложений постепенно растет. Убедиться в этом можно, пообщавшись с ними на страницах социальных сетей.
Cервис предлагает оплату электронными деньгами и пластиковыми карточками. Если человек приобрел купон, а акция так и не набрала необходимого минимума участников, он сможет потратить не использованную сумму на любое другое предложение.
Разработчики стараются сделать сервис максимально интересным и полезным аудитории и рассчитывают, что он станет нарицательным и приобретет такую же всенародную популярность, какую уже снискали его зарубежные аналоги.
Это кажется почти невероятным. Однако все дело в том, что фактически, такие кампании являются рекламными акциями и обходятся предпринимателям гораздо дешевле, чем рекламные бюджеты на традиционные каналы рекламных коммуникаций. Основной упор здесь делается на принцип социальных рекомендаций: мы всегда склонны доверять друзьям больше, чем разворотам глянцевых изданий.
Групповые продажи скидок появились в США еще в 2007 году, однако на бурный рост популярности сервиса в значительной мере повлиял экономический Кризис. Испытывая финансовые затруднения, многие люди в первую очередь отказались от таких второстепенных вещей, как походы в рестораны, салоны красоты, фитнес-центры и т.п.
Со спадом кризиса, эти виды бизнеса ощутили острую потребность вернуть аудиторию. И предложение стало для них настоящей находкой: нет надобности тратиться на дорогую рекламу, а принцип "сарафанного радио" как нельзя лучше способствует формированию лояльности клиентов. Если пользователь посетил ресторан в период акции, и ему понравилось заведение - велика вероятность того, что он вернется сюда снова.
Модель оказалась настолько успешной, что породила волну последователей во многих странах, включая США, Китай и Россию. Ее безусловную перспективность засвидетельствовали крупнейшие российские инвесторы DST, вложив $135 млн в Groupon. 1 марта аналогичный Groupon'у сервис BigLion.ru запустился в России, а 28 мая в Белоруссии стартовал "ПоКупон".
Такой проект пока не имеет аналогов в нашей стране. Для информационной поддержки акций, проводимых ПоКупоном, совместно с партнерами, созданы официальные группы в популярнейших социальных сетях - Facebook, Twitter, LiveJournal и ВКонтакте. На сегодняшний день предложения "ПоКупона" актуальны только для минчан, однако до конца лета создатели проекта обещают охватить большинство крупных городов Белоруссии.
Преимущества рекламных акций на "ПоКупоне" для партнеров заключаются в гарантированных продажах, экономии на рекламе и формировании лояльности клиентов. Рядовые же пользователи получают прекрасную возможность попробовать что-нибудь новенькое, позволить себе немного больше. Несмотря на то, что огромные скидки вызывают инстинктивное недоверие у рядового белоруса, никакого обмана здесь нет, и число довольных пользователей, воспользовавшихся новым сервисом уникальных предложений постепенно растет. Убедиться в этом можно, пообщавшись с ними на страницах социальных сетей.
Cервис предлагает оплату электронными деньгами и пластиковыми карточками. Если человек приобрел купон, а акция так и не набрала необходимого минимума участников, он сможет потратить не использованную сумму на любое другое предложение.
Разработчики стараются сделать сервис максимально интересным и полезным аудитории и рассчитывают, что он станет нарицательным и приобретет такую же всенародную популярность, какую уже снискали его зарубежные аналоги.