Асфальт по документам, а на деле - гравий. Почему районные дороги находятся в вечном состоянии ремонта, и сколько это стоит бюджету?
31.03.2010 15:29
—
Новости Общества
Почему дорога, которая по стандарту рассчитана на десять-пятнадцать лет, реально служит только полтора года? Касается это в большей степени райцентров и сельских населенных пунктов. До сих пор некоторые улицы здесь просто засыпаны щебнем или гравием. Чиновники обещают в ближайшее время отойти от этой практики и повсюду использовать асфальтобетон. Но реальность показывает, что качество дорожного покрытия от этого может и не измениться.
Рассказывает Василий Паршуто.
Дороги Дзержинска. Не центральные, безусловно. Улицы, идущие к главной площади заасфальтированы, а вот чуть дальше от центра ситуация сложная. Их или просто посыпают щебнем или, когда есть деньги, ремонтируют и кладут асфальт.
Беседовать с нами на камеру отказались, но про деньги заместитель председателя горисполкома по строительству и коммунальному хозяйству сказать не забыл.
Вот улица, где около года назад положили асфальт. Свидетели говорят, что работы велись в сырую погоду.
Кто-то говорит, что это черновой слой, кто-то, что уже последний. Но даже без свидетелей понятно, что качество работ низкое, если даже руками можно поднять слой асфальта.
На сегодня подготовлен проект капитального ремонта одной из соседних улиц. Триста сорок метров стоит триста сорок миллионов рублей. Деньги из области выделены не целиком. Недостаток будут компенсировать из городского бюджета, но есть ли смысл, если работу выполняют с таким качеством и через год снова придется ремонтировать.
За полчаса разговора с заместителем председателя Дзержинского райисполкома нам стали понятны две вещи: там, где асфальта нет, он не появится и в ближайшее время. И то, что руководители знают и о нарушении технологий, и о безразличном отношении к качеству работ на местах. Удивляет даже не это, а спокойствие, с которым обо всем говорят чиновники.
Рассказывает Василий Паршуто.
Дороги Дзержинска. Не центральные, безусловно. Улицы, идущие к главной площади заасфальтированы, а вот чуть дальше от центра ситуация сложная. Их или просто посыпают щебнем или, когда есть деньги, ремонтируют и кладут асфальт.
Беседовать с нами на камеру отказались, но про деньги заместитель председателя горисполкома по строительству и коммунальному хозяйству сказать не забыл.
Вот улица, где около года назад положили асфальт. Свидетели говорят, что работы велись в сырую погоду.
Кто-то говорит, что это черновой слой, кто-то, что уже последний. Но даже без свидетелей понятно, что качество работ низкое, если даже руками можно поднять слой асфальта.
На сегодня подготовлен проект капитального ремонта одной из соседних улиц. Триста сорок метров стоит триста сорок миллионов рублей. Деньги из области выделены не целиком. Недостаток будут компенсировать из городского бюджета, но есть ли смысл, если работу выполняют с таким качеством и через год снова придется ремонтировать.
За полчаса разговора с заместителем председателя Дзержинского райисполкома нам стали понятны две вещи: там, где асфальта нет, он не появится и в ближайшее время. И то, что руководители знают и о нарушении технологий, и о безразличном отношении к качеству работ на местах. Удивляет даже не это, а спокойствие, с которым обо всем говорят чиновники.