КГБ Беларуси производит новые аресты
В Центре информации и общественных связей (ЦИОС) КГБ пока не дают информации по данному делу. Как сказал «Ежедневнику» начальник ЦИОС КГБ Александр Антонович, еще не поступала команда руководства на то, чтобы предать огласке данный факт. По сведениям «Ежедневника», команды пока нет, поскольку не решен вопрос о применении к задержанному меры пресечения. Его задержали в прошлую пятницу, 19 марта, но обвинение до сих пор не предъявили. Это должно произойти в ближайшие дни, после чего будет решен вопрос и о применении меры пресечения к задержанному. Впрочем, в ДФР КГК уже сегодня не сомневаются, что председатель КГБ Вадим Зайцев воспользуется своим правом и выдаст санкцию на арест.
Между тем, новое коррупционное дело, затеянное Комитетом госбезопасности, весьма и весьма неоднозначное. КГБ по этому поводу по вполне понятным причинам хранит молчание, а в ДФР КГК просто не обладают достаточной информацией о случившемся. Достоверно известны лишь имя и фамилия задержанного и больше ничего. Все остальное только слухи и предположения.
Поговаривают, что взяли следователя по подозрению в получении взятки, но якобы истинный мотив кроется в другом. Поэтому, мол, вовсе не случайна личность задержанного (в интересах следствия мы пока не будем называть фамилию). Речь идет о ставленнике нынешнего замдиректора ДФР КГК Виктора Морозова. Этот человек пришел в Департамент финансовых расследований из Генеральной прокуратуры и привел собой четырех человек. Примечательно, что двоих из них в департаменте фактически уже нет. Одного уволили по требованию бывшего директора, а второго вот сейчас взяло КГБ. Впрочем, суть не в этом.
Дело в том, что, когда произошла отставка директора ДФР КГК, его зама Виктора Морозова называли одним из главных претендентов на освободившееся кресло. В противовес ему чекистское лобби активно пропихивало на эту должность Григория Веремко. В результате победу одержал Веремко. Рассказывают, что решающую роль сыграло не совсем благополучное досье Виктора Морозова. Якобы там содержалась некоторая нелицеприятная информация в отношении него, в том числе о том, что он активно пропихивал на знаковые должности в ДФР КГК нужных ему лиц, например, своего родственника из Витебска. Причем людей, в отношении которых у КГБ уже имелась информация об их сомнительной служебной деятельности. И хотя каких-то конкретных фактов нарушения закона Морозовым или его назначенцами не было, туманные обвинения сыграли свою роль.
Как говорят в ДФР КГК, проведенная Комитетом госбезопасности операция имела под собой несколько целей. Первая – это, конечно, борьба с коррупцией. Вторая – практическое подтверждение ранее предоставленной информации, что вот, мол, Морозов пропихивал на знаковые должности в департаменте не совсем порядочных людей. И третья – смещение с должности нынешнего замдиректора ДФР КГК. Ведь Виктор Морозов привел ныне задержанного следователя из прокуратуры, где долгое время работал с ним вместе. Значит, он должен был знать о его наклонностях.
Впрочем, все вышесказанное – это всего лишь предположения, которые высказываются в ДФР КГК в связи с проведенной КГБ операцией. Вполне возможно, что эти предположения возникли на почве нехватки информации о случившемся. Но в любом случае тот факт, что уже два продвиженца Виктора Морозова из четырех скомпрометировали себя, не поможет ему удержаться на должности при новом директоре ДФР КГК, пришедшем из КГБ.