"Прорубят" ли тоннель для пешеходов в арке на улице Подольной?

Источник материала:  
25.03.2010 13:23 — Новости Общества
Некогда под нею сновали пролетки, тарантасы, а сегодня – автомашины и… пешеходы.

Первое зарегистрированное ДТП здесь произошло в 1958 году: грузовик сбил пешехода. Человек, к счастью, не сильно пострадал, зато с тех пор арочный проезд под железной дорогой на улице Подольной пользуется у водителей дурной славой. И у пешеходов – тоже, поскольку единственный тротуар в том месте выходит прямо на проезжую часть.

Построенный в конце XIX века мини-тоннель – достопримечательность Гродно, своего рода памятник уличных инженерных сооружений. По этой причине его не обновляют и не перестраивают, но… Ездить по тоннелю надо, а транспортные потоки нынче ого-го. А пешеходам куда деваться, ведь отдельного тоннеля для них не предусмотрели? Хотя не раз пытались его проложить. Интересна история таких начинаний.

В 1962 году при реконструкции Подольной поступило предложение прокопать в насыпи под рельсами широкую траншею, возвести стены, перекрыть их мостовыми балками и плитами – готов проход. Не разрешили железнодорожники: на три месяца пришлось бы прервать движение. Тогда решили "проколоть" насыпь шахтной проходкой с использованием коробчатых тюбингов (опыт уже был: в занеманской части проложили таким способом канализационный коллектор диаметром 3,5 метра). Не вышло из-за отсутствия финансирования. Потерпело неудачу и предложение инженера "Минскпроекта" Николая Левковича сделать прокол насыпи гидроспособом. Короче говоря, пешеходный проход на Подольной так и остался благим намерением.

А ведь после возведения АЗС на Подольной, реконструкции старого моста и ведущих к нему автомагистралей транспортные потоки здесь увеличились почти в четыре раза. В выходные дни под аркой и вовсе нескончаемый поток автомобилей и пешеходов, направляющихся или возвращающихся с Центрального рынка. Кстати, зимой из-за снега и наледи пешеходы вынуждены идти чуть ли не по центру проезда, усугубляя и без того опасные ситуации.

Вывод один: следует безотлагательно "прорубить" в насыпи рядом с транспортным мини-тоннелем еще один – пешеходный. Не секрет, число пешеходов заметно возрастет: заканчивается благоустройство набережной Немана, будет расширен пляж, откроет двери институт правоведения – все в районе Подольной. С занеманской стороны многие жители предпочитают пешком ходить на Центральный рынок, новый тоннель шириною не менее трех метров устранил бы нынешний, скажем так, транспортно-пешеходный хаос.

←"Идеологи работают, для улучшения жизни каждого"

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика