Кондрусевич: возможность отметить всем христианским конфессиям Пасху в один день - великий дар Божий
Источник материала: БелТА
24.03.2010 11:38
—
Новости Общества
24 марта, Минск /Владимир Васильков - БЕЛТА/. То, что в этом году Воскресение Христово отмечается православными, католиками и протестантами в один день - это добрый знак и великий дар Божий. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции Архиепископ Митрополит Минско-Могилевский Тадеуш Кондрусевич, передает корреспондент БЕЛТА.
"Само Небо говорит нам о том, что нужно объединяться, - отметил архиепископ. - Нужно совместно отвечать на вызовы времени и быть свидетелями истины Христовой".
Причем для православного календаря 4 апреля (а именно в этот день празднуется в 2010 году Воскресение Христово) - это предел самой ранней пасхальной даты, которая меняется в разные годы.
Часто возникает вопрос: почему православные и католики обычно отмечают Пасху со значительной разницей в днях и только изредка день торжества в календарях обеих церквей совпадает? Дело в том, что в западной церкви принято отмечать Пасху в воскресенье после первого весеннего полнолуния. Дата пасхального торжества зависит также от дня распятия Иисуса, которое, как пишут евангелисты, свершилось на три дня ранее иудейской Пасхи (Песаха), отмечаемой 14 нисана по еврейскому календарю. Но проблема заключается в том, что дата распятия в Евангелии от Иоанна и в трех остальных рознится.
Переломный момент в традиции вычисления пасхальной даты внес монах Дионисий. Он создал христианский календарь, начинающийся от Рождества Христова в 1 году нашей эры. Отныне, чтобы получить искомую дату Воскресения, церковные хронологи ищут так называемое золотое число, сверяют по таблице дату полнолуния и затем определяют первое полнолуние после 21 марта - дня весеннего равноденствия. После этого в "таблице недельных литер" выверяют дату главнейшего христианского праздника на конкретный год.
Однако после введения на Западе григорианского календаря получилось, что за дату весеннего равноденствия Запад и Восток принимают разные дни. В юлианском календаре, которым пользуется сегодня БПЦ, этим днем считается день, соответствующий 3 апреля по новому стилю. Это и определяет частые несовпадения православной и католической пасхалий.
"Само Небо говорит нам о том, что нужно объединяться, - отметил архиепископ. - Нужно совместно отвечать на вызовы времени и быть свидетелями истины Христовой".
Причем для православного календаря 4 апреля (а именно в этот день празднуется в 2010 году Воскресение Христово) - это предел самой ранней пасхальной даты, которая меняется в разные годы.
Часто возникает вопрос: почему православные и католики обычно отмечают Пасху со значительной разницей в днях и только изредка день торжества в календарях обеих церквей совпадает? Дело в том, что в западной церкви принято отмечать Пасху в воскресенье после первого весеннего полнолуния. Дата пасхального торжества зависит также от дня распятия Иисуса, которое, как пишут евангелисты, свершилось на три дня ранее иудейской Пасхи (Песаха), отмечаемой 14 нисана по еврейскому календарю. Но проблема заключается в том, что дата распятия в Евангелии от Иоанна и в трех остальных рознится.
Переломный момент в традиции вычисления пасхальной даты внес монах Дионисий. Он создал христианский календарь, начинающийся от Рождества Христова в 1 году нашей эры. Отныне, чтобы получить искомую дату Воскресения, церковные хронологи ищут так называемое золотое число, сверяют по таблице дату полнолуния и затем определяют первое полнолуние после 21 марта - дня весеннего равноденствия. После этого в "таблице недельных литер" выверяют дату главнейшего христианского праздника на конкретный год.
Однако после введения на Западе григорианского календаря получилось, что за дату весеннего равноденствия Запад и Восток принимают разные дни. В юлианском календаре, которым пользуется сегодня БПЦ, этим днем считается день, соответствующий 3 апреля по новому стилю. Это и определяет частые несовпадения православной и католической пасхалий.
БелТА (оригинал новости)