Особенности национальной борьбы с коррупцией

Источник материала:  
23.03.2010 11:16 — Новости Общества

Несмотря на то, что это дело Михаила Цыгана расследовалось больше года, информация о нём весьма ограничена, отмечает радио «Свабода». Чиновника обвиняют в получении взяток от представителей коммерческих организаций и иных лиц, превышении власти и служебных полномочий, а также в незаконных действиях в отношении боеприпасов.

По мнению бывшего  адвоката, правозащитника Гари Погоняйло  обычно появление в деле высокопоставленного  взяточника ещё и эпизода с  оружием означает, что доказательств коррупции не хватило, и подследственного «дожимали» с помощью статьи об оружии. Гари Погоняйло вспомнил дело бывшего прокурора Минской области Михаиля Снегиря, которого тоже обвиняли в хранении патронов.
Правозащитник проводит параллели не только здесь: «Снегиря арестовали, затем короткое упоминание о том, что он злоупотреблял служебным положением, ещё некоторые нюансы и на этом - всё. Тихо передали дело в суд, который ведёт слушание в закрытом режиме. В таком же стиле рассматривали дело против служебных особ МВД и областной Гомельской милиции и ряд других. Как можно заметить, государство не желает разглашать сведения о массовой коррупции в самых высоких эшелонах власти».
Время от времени  чиновников судят за коррупцию, но их дальнейшая судьба складывается по-разному. В 2004-м году руководителя делами президента Галину Журавкову осуди за воровство 2 миллионов долларов на 4 года лишения свободы, но женщина не отсидела за решёткой ни одного дня. Журавкову помиловал Александр Лукашенко.
Ещё один громкий  антикоррупционный процесс прошёл в 2007-м году - судили за мошенничество первого заместителя идеологического управления администрации Лукашенко Владимира Холода. Дело рассматривалось за закрытыми дверями. Холода признали виноватым и осудили на 8 лет. Известно, что в последнем слове он сказал, что стал жертвой провокации.
Экс-прокурора  Михаила Снегиря судят за коррупцию уже больше года. И подробности этого процесса не известны.
Правозащитник Гари Погоняйло обращает внимание ещё на одну особенность борьбы с коррупцией в Беларуси: без разрешения руководителя страны чиновника с кадрового резерва президента невозможно привлечь к ответственности. Также Лукашенко имеет право помиловать тех, кто повинился и компенсировал причинённый ущерб.
Гари Погоняйло  говорит о системе вымогания денег в обход судов: "По существу это вымогательство у людей, которые оказались в очень непростой ситуации; изъятие не только того, что украли, но и того, что заработали. Подобные незаконные сборы денег, «революционные экспроприации» абсолютно невозможны для правового государства».
Одним из тех, кого освободили от уголовного преследования  после выплаты компенсации, был  известный бизнесмен Евгений  Шигалов, бывший директор торгового  дома «Ждановичи». Ещё один примечательный факт: недавно был назначен директором МАЗа Александр Боровский, бывший руководитель "Белнефтехима", осуждённый в 2008 году за воровство на 5 лет колонии. Уже через 9 месяцев после суда Боровский был помилован Александром Лукашенко.

←Овощные лотки после зимы начали выставлять на улицах Минска

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика