В "Белавиа" выявлены нарушения законодательства об обращениях граждан
Белорусская транспортная прокуратура выявила нарушения законодательства об обращениях граждан в РУП «Национальная авиакомпания «Белавиа», говорится в сообщении Генпрокуратуры.
Результаты прокурорской проверки показали, что на предприятии не выполнялись положения нормативных правовых актов, регулирующих работу с обращениями граждан. Делопроизводство по обращениям граждан велось бессистемно. Регистрация обращений осуществлялась непосредственно исполнителями. Выявлены случаи несоблюдения сроков рассмотрения жалоб.
Кроме того, имело место игнорирование требования действующего законодательства о разъяснении заявителям установленного порядка обжалования принятого по их обращениям решения.
В книге замечаний и предложений не по всем обращениям уполномоченным лицом были внесены отметки о направлении гражданину ответа, не приложены копии ответов заявителям, которым отказано в удовлетворении требований.
Как сообщает Генпрокуратура, в 2009 году проверки соблюдения законодательства об обращениях граждан и требований директивы «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата» проведены на предприятиях служб локомотивного хозяйства, гражданских сооружений Белорусской железной дороги, авиационных организаций республики, структурных подразделений управления морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций, предприятиях трубопроводного транспорта ОАО «Белтрансгаз», концерна «Белнефтехим» и др.
В 2009 году на предприятиях транспорта проведено 47 проверок по вопросам соблюдения требований законодательства, регламентирующего порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан. По их результатам внесено 19 представлений, вынесено 31 предписание, официально предупреждено 22 должностных лица о недопустимости нарушения закона, принесено 5 протестов на противоречащие законодательству правовые акты.
К дисциплинарной ответственности привлечено 19 работников, к материальной – 13, к административной - 3.