Половина могилевских троллейбусов отслужили свой век

Источник материала:  
16.02.2010 14:36 — Новости Общества
Половина могилевских троллейбусов отслужили свой век
Фото: автор Ирина Менделеева,
СБ. Беларусь сегодня
На линию выходят одни "старики". Половина могилевских троллейбусов отслужили свой век и давно подлежат списанию...

— Подождем, внучка, следующего, в этом замерзнешь, — бабушка, провожавшая школьницу, критически осмотрела приближавшийся к остановке старый троллейбус и отошла в сторону.

Несколько пассажиров с детьми последовали ее примеру. Предпочли лишних пять–семь минут постоять на остановке, чем полчаса ехать в холодном салоне "ветерана", который по дороге еще и сломаться может.

Половина могилевских троллейбусов отслужили свой век и давно подлежат списанию. Когда на улице тепло, горожане не выбирают, на чем добираться до работы или магазинов: на видавшем виды ЗИУ–682 или новом "Белкоммунмаше". Но в зимнюю стужу в старых троллейбусах холодно: система отопления не спасает, дует из всех щелей. Пассажиры не устают названивать руководству могилевского "Горэлектротранспорта" с жалобами на неудобства. Можно только посочувствовать водителям и кондукторам, которым приходится мерзнуть в этих железных коробках весь день.

Еще лет 10 назад у "Горэлектротранспорта" было 162 троллейбуса. Предприятие процветало. Зарплаты водителей и кондукторов были одними из самых высоких в городе. Но машины изнашивались, новые взамен почти не приобретались. В итоге в парке осталось 125 машин, половина из которых — "ветераны". Часто ломаются в пути, их эксплуатация обходится намного дороже, чем новых. К тому же "съедают" на 30 процентов больше электроэнергии. И чинить их приходится серьезно: менять обшивку в салонах, выполнять кузовные работы. Мастерские троллейбусного парка для таких работ не приспособлены.

В мае прошлого года Правительство утвердило Государственную программу обеспечения крупных городов наземным электротранспортом на 2009 — 2013 годы. По ней в этом году в Могилеве планировалось заменить 39 машин, в 2011–м и 2013–м — по 22, в 2012–м — 20. Покупать их предполагалось за счет средств из республиканского и местного бюджетов, банковских кредитов, прибыли предприятия, зарубежных инвестиций.

Но, похоже, большим планам сбыться не суждено. Пока выделены деньги только из местного бюджета — на покупку семи троллейбусов. Своих средств у предприятия не хватает: пассажиров в прошлом году было перевезено почти вдвое меньше, чем, к примеру, в благополучном 2001–м. Так что "старичкам" придется поднатужиться.

— Износ подвижного состава — 50 процентов, — беспокоится директор "Горэлектротранспорта" Сергей Монастыренко. — 7 новых машин — это капля в море. Если парк будет и дальше обновляться такими темпами, то лет через пять амортизация подвижного состава приблизится к стопроцентной. Как тогда перевозить горожан?

В январе на заводе "Белкоммунмаш" прошло совещание с участием работников Министерства транспорта, на котором присутствовали и представители Могилевщины.

— Договорились, что завод отпустит нам дополнительно еще 7 троллейбусов с отсрочкой платежа на полгода, так что на маршрутах появится 14 новых машин, — попытался обнадежить начальник отдела транспорта и связи управления жилищно–коммунального хозяйства Могилевского горисполкома Станислав Мысливец. Но тут же разочаровал: — Скорее всего, задание по обновлению подвижного состава троллейбусного парка будет уменьшено. 39 машин в этом году купить вряд ли удастся. Ведь 58 процентов средств на это планировалось из республиканского бюджета. Пока не выделено ничего. Придется, наверное, опять довольствоваться капитальным ремонтом "старичков".

←Минская и Московская области намерены обмениваться врачами

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика