Значительная часть детей не готовы идти в школу в шесть лет
12.02.2010 21:00
—
Новости Общества
Значительная часть детей, начинающих обучение в школе в шесть лет, не готовы к ней в силу недостаточного психологического развития. Об этом сообщил главный врач Городского клинического детского психоневрологического диспансера, главный внештатный детский психиатр Минска и Беларуси Вадим Кирилюк, общаясь 12 февраля с журналистами перед началом республиканской научно-практической конференции "Актуальные вопросы диагностики, лечения и реабилитации заболеваний нервной системы у детей".
Специалист сказал, что этой весной в Минске в третий раз пройдет общегородская акция "Готов ли ваш ребенок к школе?" и призвал участвовать в ней детей, которые пойдут в школу в этом году. Родители смогут получить консультации психологов и психотерапевтов Городского клинического детского психоневрологического диспансера и детских поликлиник города на предмет готовности их детей к школе.
В 2009 году во время акции к специалистам обратилось более полутора тысяч человек. При этом по психологическим показателям оказались не готовы идти в школу 52% детей, в 2008 году — 56%.
Кирилюк подчеркнул, что психологическая готовность к школе не связана с умением ребенка читать и считать, а определяется уровнем психического развития для освоения школьной программы и способностью обучаться в коллективе сверстников.
Главный врач высказал мнение, что чрезмерные умственные и физические нагрузки в дошкольном и школьном возрасте негативно влияют на здоровье ребенка. Не стоит перегружать ребенка, отдавая его "чуть ли не с трех лет в несколько кружков, в том числе английского языка". Ребенка не следует торопить с развитием, а необходимо подходить к процессу разумно, отметил специалист.
Специалист сказал, что этой весной в Минске в третий раз пройдет общегородская акция "Готов ли ваш ребенок к школе?" и призвал участвовать в ней детей, которые пойдут в школу в этом году. Родители смогут получить консультации психологов и психотерапевтов Городского клинического детского психоневрологического диспансера и детских поликлиник города на предмет готовности их детей к школе.
В 2009 году во время акции к специалистам обратилось более полутора тысяч человек. При этом по психологическим показателям оказались не готовы идти в школу 52% детей, в 2008 году — 56%.
Кирилюк подчеркнул, что психологическая готовность к школе не связана с умением ребенка читать и считать, а определяется уровнем психического развития для освоения школьной программы и способностью обучаться в коллективе сверстников.
Главный врач высказал мнение, что чрезмерные умственные и физические нагрузки в дошкольном и школьном возрасте негативно влияют на здоровье ребенка. Не стоит перегружать ребенка, отдавая его "чуть ли не с трех лет в несколько кружков, в том числе английского языка". Ребенка не следует торопить с развитием, а необходимо подходить к процессу разумно, отметил специалист.