За правами — в райпо

Источник материала:  

Курсанты кооперативной автошколы, созданной в Давид-Городке, получили права

Утверждение о том, что автомобиль не роскошь, для жителей Давид-Городка и окрестных сел стало прописной истиной еще в советские времена. Уже тогда в этом уголке Столинского района было много энергичных, предприимчивых людей, имевших достаточно средств для того, чтобы приобрести личное авто. Увы, спрос на него и предложение пребывали в такой диспропорции, что за «жигули» и «волги» покупатели были готовы переплачивать порой более чем вдвое, лишь бы сесть за руль.

Другое дело сейчас, когда автомобиль можно купить даже в кредит. Например, в близлежащей от Давид-Городка деревне Ольшаны, знаменитой своим огуречным бизнесом далеко за пределами республики, сегодня в большинстве семей свой автомобиль имеет каждый взрослый мужчина. Мало того, в округе из года в год растет и число женщин, желающих отнюдь не из-за роскоши всегда иметь под рукой своего железного коня.

Этот автомобильный бум привел к тому, что существующая в райцентре автошкола ДОСААФ стала просто не в состоянии своевременно удовлетворять желание всех кандидатов в водители обрести соответствующие права. Такая ситуация в свете растущих требований по расширению услуг населению и навела руководство Давид-Городокского филиала Столинского райпо на мысль о создании под своей крышей собственной автошколы.

Идея оказалась верной. Еще задолго до открытия автошколы спрос намного превысил предложение. Способствовала этому, по мнению директора филиала Виталия Симончика, и сравнительно невысокая цена за обучение, составляющая 920 000 рублей. Поэтому первую группу курсантов здесь сформировали быстро. Среди тридцати кандидатов в водители оказалось всего лишь несколько мужчин. Недавно после трехмесячного обучения и экзаменовки сотрудниками районного ГАИ выпускники этой группы получили водительские удостоверения. За парты в учебном классе автошколы, созданной кооператорами, сели новые курсанты, среди которых вновь преобладают представительницы прекрасного пола.

Обучение земляков автоделу оказалось делом выгодным, но весьма хлопотным и на первых порах довольно затратным. Получить лицензию на создание автошколы было нелегко. На курсы по обучению искусству преподавания были отправлены директор будущей школы и два инструктора-водителя. Кстати, эти три новых рабочих места поправили в положительную сторону местную статистику безработицы, очень актуальную для такого населенного пункта, как Давид-Городок. На территории рынка, пустующего в будние дни, был построен тренажерный автогородок и создана техническая база будущей автошколы. Для нее филиал приобрел две новенькие «лады». В класс для обучения будущих курсантов переоборудовали актовый зал в административном здании филиала райпо. Руководствовались тем, что используется он для коллективных встреч нечасто, а если и нужно будет провести здесь общее собрание, то наглядные пособия и учебные стенды автошколы тому не помешают. Казалось бы, сделали все и минувшим летом ждали инспектора из Минска, чтобы тот дал добро на открытие автошколы 1 сентября. Но приехавший гость нашел в созданной структуре очень существенный недочет. Заметил, что в Давид-Городке нет железнодорожных переездов. Как же курсанты будут приобретать навыки их переезда? Пришлось открытие школы отложить, а на автодроме прокладывать рельсы и ставить шлагбаум со звукосветовой сигнализацией. Поезда по этой имитационной дороге не ходят, но курсанты, подъезжая к шлагбауму, отрабатывают все действия, которые предписано совершать в такой ситуации водителю.

Тревожным звонком для автошколы обернулась и экзаменовка курсантов сотрудниками районной Госавтоинспекции. Примерно только треть группы с первого раза успешно прошла через экзамен и получила водительские удостоверения. Остальные добились этого со второй попытки. Такой результат с учетом преобладания представительниц прекрасного пола среди обучающихся вполне объясним. Ведь научить управлять автомобилем женщину труднее, чем мужчину. Зато потом, как утверждают знатоки, из них получаются более грамотные и дисциплинированные водители. В пользу этого утверждения говорит и тот факт, что при сдаче теоретического экзамена большая часть курсантов-женщин отличилась в положительную сторону.

Тем не менее руководство районной ГАИ осталось пока не очень довольно результатами подготовки первой группы в автошколе кооператоров Давид-Городка. Поэтому процесс обучения здесь собирается взять под свой профилактический контроль. Директор филиала Виталий Симончик с пониманием относится к этим претензиям и думает, что они временны. Опыт преподавания, конечно же, будет совершенствоваться с учетом замечаний. К тому же, по его мнению, ситуация изменится в лучшую сторону, когда по весне среди курсантов школы будет больше мужчин, так как из традиционных поездок на заработки в дальние края начнут возвращаться представители сильного пола. Так или иначе, руководство филиала и райпо приложат все усилия для того, чтобы автошкола потребкооперации, уже начавшая отрабатывать затраченные на нее средства, заняла свое достойное место среди подобных учреждений.

←В январе 2010 года валовой внутренний продукт Беларуси увеличился на 1,3 процента к уровню аналогичного периода 2009 года и составил 9,834 трлн рублей

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика