Картошка и сухофрукты – лидеры роста цен
Цены на продовольственные товары в Минске в 2009 году выросли на 15,1%. Об этом сообщает БелаПАН со ссылкой на Главное статистическое управление столицы.
Цены на безалкогольные напитки увеличились на 21,8%, яйца - на 20,2%, молоко и молочные продукты, рыбу и рыбопродукты - на 19,2%, муку пшеничную - на 19,0%, фруктово-ягодные консервы - на 18,2%, колбасные изделия и копчености - на 17,9%, рыбные консервы - на 16,5%, мясо и птицу - на 15,9%, кондитерские изделия - на 15,6%, макаронные изделия - на 14,2%, алкогольные напитки - на 14,1%, хлеб и хлебобулочные изделия - на 13,9%, крупу и бобовые - на 13,6%.
Менее значительный рост цен отмечен на сахар (12,5%), масло животное (11,3%) и сыры (10,9%). Цены на растительное масло снизились на 23,2%.
Картофель за 2009 год подорожал на 35,1%. Цены на другие овощи выросли в среднем на 5,3%, в том числе: на свежие помидоры - на 14,4%, чеснок - на 14,0%, свежие огурцы - на 4,3%.
Капуста белокочанная свежая подешевела на 15,6%, морковь - на 14,0%, свекла - на 5,6%, перец сладкий - на 5,0%, лук репчатый - на 3,9%.
Фрукты подорожали на 9,9%, в том числе сухофрукты - на 46,6%, бананы - на 21,6%, виноград - на 14,8%, цитрусовые - на 10,7%. Цены на яблоки снизились на 4,2%.
Непродовольственные товары за минувший год подорожали в Минске на 11,9%. В том числе медикаменты - на 31,7%, парфюмерно-косметические товары - на 29,0%, синтетические моющие средства и товары бытовой химии - на 22,5%, чулочно-носочные изделия - на 19,1%, велосипеды и мотоциклы - на 18,5%, ювелирные изделия - на 15,5%, письменные принадлежности - на 15,1%, строительные материалы - на 14,8%, табачные изделия и печатные издания - на 14,0%, ковры и ковровые покрытия - на 12,7%, посуда и обои - на 11,9%, бытовые электроприборы - на 9,8%.
Стоимость платных услуг населению в столице выросла на 13,4%. Цены на туристические и экскурсионные услуги увеличились на 30,9%, услуги физкультуры и спорта - на 20,2%, бытовые - на 17,1%, жилищно-коммунального хозяйства - на 17,0%, пассажирского транспорта - на 12,9%, высшего образования - на 10,3%, дошкольных учреждений - на 9,8%, связи - на 6,6%, медицинские - на 4,8%, организаций культуры - на 2,0%.
Цены на предприятиях общепита за 2009 год выросли на 6,4%