Чин освящения воды будет совершаться 18-19 января в православных храмах Беларуси
Источник материала: БелТА
17.01.2010 17:15
—
Новости Общества
17 января, Минск /Владимир Васильков - БЕЛТА/. Чин освящения воды будет совершаться во всех православных храмах Беларуси на Крещенский сочельник (18 января) и в день праздника Крещения (Богоявления, 19 января). Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил ответственный Белорусского экзархата за связи со СМИ архимандрит Алексий (Шинкевич).
В минском Свято-Духовом кафедральном соборе 18 января в 8.00 начнется Божественная литургия Василия Великого (которая отличается от обычной литургии большей продолжительностью), после которой будет совершена вечерня с чином Великого водоосвящения. Вечером того же дня в 18.00 в соборе начнется праздничное всенощное бдение праздника Богоявления. В полночь с 18-е на 19-е января пройдет литургия Иоанна Златоуста, затем литургии будут служиться в 7.00 и 10.00. После каждой из литургий будет совершен водосвятный молебен.
В Петропавловском соборе три литургии с водосвятнымии молебнами 19 января будут служиться в 2.00, 6.30 и 9.30.
Согласно христианской вере, по молитвам церкви Бог освящает воду для того, чтобы возвратить ей первозданную чистоту. Святая вода (агиасма) используется прежде всего как духовная помощь верующим, а также обладает целебными качествами и способностью сохранять свежесть в течение очень долгих периодов. При этом небольшое количество святой воды, добавленной в неосвященную воду, полностью передает ей свои свойства.
Святую воду нужно употреблять натощак после прочтения соответствующей молитвы.
По толкованию православной церкви, воду освятили два евангельских события: крещение Господа в Иордане и возмущение воды от ангела в иерусалимской купели Силоам. В воспоминание этих событий установлены два чина водоосвящения: великий и малый. Великое водоосвящение совершается исключительно в навечерие и день праздника Богоявления. Малое водоосвящение положено совершать в начале каждого месяца.
В сочельник и день праздника Крещения священники многих храмов освящают близлежащие источники - озера, реки, пруды. Есть традиция купания в освященных источниках.
В дни празднования Богоявления служители церкви обращаются ко всем желающим придти за крещенской водой с просьбой не создавать ажиотажа, так как освящение воды может совершаться непрерывно, и никто не останется обделенным святыней.
Один из главнейших православных праздников - Крещение (Богоявление) установлен в память крещения Господа Иисуса Христа в реке Иордан в возрасте тридцати лет, которое он принял от Иоанна Предтечи. Об этом событии повествуют все четыре Евангелия. Иисус как совершенный Бог и совершенный человек не имел нужды в очищении от грехов, но исполнил обряд крещения, подавая пример смирения, а также знаменуя преемственность своего учения с учением Иоанна Предтечи. Некоторые богословы считают, что, погружаясь в воды Иордана, в которых люди омывали свои грехи, Христос взял на себя бремя грехов всего человечества, чтобы затем искупить эти грехи на кресте. Согласно Евангелию, во время крещения Иисуса миру была явлена Пресвятая Троица. Бог Отец гласом с небес свидетельствовал о Сыне, который во плоти принимал крещение, Сын вышел после крещения из воды, а Святой Дух снизошел на него в виде голубя.
В минском Свято-Духовом кафедральном соборе 18 января в 8.00 начнется Божественная литургия Василия Великого (которая отличается от обычной литургии большей продолжительностью), после которой будет совершена вечерня с чином Великого водоосвящения. Вечером того же дня в 18.00 в соборе начнется праздничное всенощное бдение праздника Богоявления. В полночь с 18-е на 19-е января пройдет литургия Иоанна Златоуста, затем литургии будут служиться в 7.00 и 10.00. После каждой из литургий будет совершен водосвятный молебен.
В Петропавловском соборе три литургии с водосвятнымии молебнами 19 января будут служиться в 2.00, 6.30 и 9.30.
Согласно христианской вере, по молитвам церкви Бог освящает воду для того, чтобы возвратить ей первозданную чистоту. Святая вода (агиасма) используется прежде всего как духовная помощь верующим, а также обладает целебными качествами и способностью сохранять свежесть в течение очень долгих периодов. При этом небольшое количество святой воды, добавленной в неосвященную воду, полностью передает ей свои свойства.
Святую воду нужно употреблять натощак после прочтения соответствующей молитвы.
По толкованию православной церкви, воду освятили два евангельских события: крещение Господа в Иордане и возмущение воды от ангела в иерусалимской купели Силоам. В воспоминание этих событий установлены два чина водоосвящения: великий и малый. Великое водоосвящение совершается исключительно в навечерие и день праздника Богоявления. Малое водоосвящение положено совершать в начале каждого месяца.
В сочельник и день праздника Крещения священники многих храмов освящают близлежащие источники - озера, реки, пруды. Есть традиция купания в освященных источниках.
В дни празднования Богоявления служители церкви обращаются ко всем желающим придти за крещенской водой с просьбой не создавать ажиотажа, так как освящение воды может совершаться непрерывно, и никто не останется обделенным святыней.
Один из главнейших православных праздников - Крещение (Богоявление) установлен в память крещения Господа Иисуса Христа в реке Иордан в возрасте тридцати лет, которое он принял от Иоанна Предтечи. Об этом событии повествуют все четыре Евангелия. Иисус как совершенный Бог и совершенный человек не имел нужды в очищении от грехов, но исполнил обряд крещения, подавая пример смирения, а также знаменуя преемственность своего учения с учением Иоанна Предтечи. Некоторые богословы считают, что, погружаясь в воды Иордана, в которых люди омывали свои грехи, Христос взял на себя бремя грехов всего человечества, чтобы затем искупить эти грехи на кресте. Согласно Евангелию, во время крещения Иисуса миру была явлена Пресвятая Троица. Бог Отец гласом с небес свидетельствовал о Сыне, который во плоти принимал крещение, Сын вышел после крещения из воды, а Святой Дух снизошел на него в виде голубя.
БелТА (оригинал новости)