Замминистра спорта и туризма: Проекты, вроде "100 дорог", достойны поддержки
31.12.2009 10:51
—
Новости Общества
Инициативы, подобные проекту "100 дорог", достойны того, чтобы их поддерживать. Сегодня нужно создавать больше возможностей для того, чтобы белорусы лучше знали свою страну. Такое мнение высказал заместитель министра спорта и туризма Беларуси Чеслав Шульга.
"Очень важно рассказывать о Беларуси: начиная от предприятий и заканчивая туристическими объектами, – считает Чеслав Шульга. – Причем чем более разнообразной будет информация, тем лучше: турист сам выберет, какое место ему посетить, а какое – проигнорировать".
"Этот проект, с одной стороны, поднимает социальную проблематику, с другой – вносит вклад в развитие белорусского туризма, – подчеркнул начальник отдела маркетинга и издательской деятельности Национального агентства по туризму Валерий Болдырев. По его мнению, "100 дорог" – это яркий пример проекта, ориентированного исключительно на белорусскую аудиторию, без прицела на иностранцев.
Проект "100 дорог", созданный усилиями белорусского портала TUT.BY и цифрового журнала ET CETERA, недавно получил золотую медаль "БРЭНД ГОДА". Жюри конкурса оценило вклад проекта в социальное и экономическое развитие белорусских регионов, а также внедрение новых стандартов получения и распространения региональной информации, присудив ему победу в номинации "Социально ответственный брэнд".
"Со времени первой поездки мы подготовили около 100 публикаций, а общий хронометраж видеосюжетов и роликов превысил 130 минут, – отметили авторы проекта. – Объездив около 40 районов, мы попытались показать Беларусь такой, какой мы ее увидели своими глазами, без прикрас и излишнего педантизма".
Как полагает замминистра, хорошо, когда репортеры отражают свою позицию. Но при этом очень важно, чтобы приведенная ими информация была объективной и правдивой. "Например, если в городе нет гостиницы, нужно так и писать, – добавил собеседник. – Но если журналист ее попросту не нашел, а она в городе присутствует, не надо обманывать аудиторию".
Пусть информация не всегда бывает такой, какой бы ее хотели видеть чиновники на местах, но если она достоверно отражает реальную ситуацию, это пойдет во благо. Ведь чтобы развиваться, нужно уметь смотреть правде в глаза, заметил Чеслав Шульга.
Организаторы проекта, в свою очередь, сетуют на несговорчивость отдельных чиновников и руководителей. "Бывает такое, что мы договариваемся о встрече, журналисты приезжают в заранее оговоренное время, а районное руководство куда-то либо бесследно исчезает, либо делает вид, что очень занято, – отмечают репортеры проекта. – Печально, что до сих пор не все видят пользу в том, чтобы информировать массовую аудиторию о своей деятельности".
"Для такого проекта очень важно искать новое, а не сто раз повторять одно и то же", – заметил Валерий Болдырев. Если авторам удастся открыть эти "100 дорог" Беларуси, найти в предприятиях нечто интересное, о чем многие даже и не догадывались, а также обнаружить новые необычные места, которые впоследствии могут стать полноценными туристическими объектами, от этого выиграют не только путешественники, но и местные жители, подытожил специалист.
"Очень важно рассказывать о Беларуси: начиная от предприятий и заканчивая туристическими объектами, – считает Чеслав Шульга. – Причем чем более разнообразной будет информация, тем лучше: турист сам выберет, какое место ему посетить, а какое – проигнорировать".
"Этот проект, с одной стороны, поднимает социальную проблематику, с другой – вносит вклад в развитие белорусского туризма, – подчеркнул начальник отдела маркетинга и издательской деятельности Национального агентства по туризму Валерий Болдырев. По его мнению, "100 дорог" – это яркий пример проекта, ориентированного исключительно на белорусскую аудиторию, без прицела на иностранцев.
Проект "100 дорог", созданный усилиями белорусского портала TUT.BY и цифрового журнала ET CETERA, недавно получил золотую медаль "БРЭНД ГОДА". Жюри конкурса оценило вклад проекта в социальное и экономическое развитие белорусских регионов, а также внедрение новых стандартов получения и распространения региональной информации, присудив ему победу в номинации "Социально ответственный брэнд".
"Со времени первой поездки мы подготовили около 100 публикаций, а общий хронометраж видеосюжетов и роликов превысил 130 минут, – отметили авторы проекта. – Объездив около 40 районов, мы попытались показать Беларусь такой, какой мы ее увидели своими глазами, без прикрас и излишнего педантизма".
Как полагает замминистра, хорошо, когда репортеры отражают свою позицию. Но при этом очень важно, чтобы приведенная ими информация была объективной и правдивой. "Например, если в городе нет гостиницы, нужно так и писать, – добавил собеседник. – Но если журналист ее попросту не нашел, а она в городе присутствует, не надо обманывать аудиторию".
Пусть информация не всегда бывает такой, какой бы ее хотели видеть чиновники на местах, но если она достоверно отражает реальную ситуацию, это пойдет во благо. Ведь чтобы развиваться, нужно уметь смотреть правде в глаза, заметил Чеслав Шульга.
Организаторы проекта, в свою очередь, сетуют на несговорчивость отдельных чиновников и руководителей. "Бывает такое, что мы договариваемся о встрече, журналисты приезжают в заранее оговоренное время, а районное руководство куда-то либо бесследно исчезает, либо делает вид, что очень занято, – отмечают репортеры проекта. – Печально, что до сих пор не все видят пользу в том, чтобы информировать массовую аудиторию о своей деятельности".
"Для такого проекта очень важно искать новое, а не сто раз повторять одно и то же", – заметил Валерий Болдырев. Если авторам удастся открыть эти "100 дорог" Беларуси, найти в предприятиях нечто интересное, о чем многие даже и не догадывались, а также обнаружить новые необычные места, которые впоследствии могут стать полноценными туристическими объектами, от этого выиграют не только путешественники, но и местные жители, подытожил специалист.