Быть всегда на высоте. Открытое акционерное общество “Управление механизации № 79” призвано выполнять работы, связанные с высотой. Сегодня подъемные краны c логотипом этого предприятия можно увидеть фактически на всех больших и малых строительных объекта

Источник материала:  

30.12.2009

Большинство тружеников предприятия — это машинисты башенных и автомобильных кранов и те, кто обеспечивает их производительную работу, — монтажники, наладчики, водители. Их труд сопряжен с мужеством и смелостью, ответственностью и филигранностью выполнения своей работы. Это люди — профессионалы своего дела.Наш сегодняшний собеседник — директор предприятия Сергей Федорович СТАРОСВЕТОВ. Он рассказывает о трудовых буднях, делах и планах на будущее, об усердии и самоотдаче людей.

Железные богатыри

— В современном мире, — начал беседу Сергей Федорович, — используются башенные краны нового поколения. Мы стремимся не отставать и идти в ногу со временем.Наш парк грузоподъемных кранов соответствует требованиям и стандартам сегодняшнего дня. Постоянно проводится планомерная работа по обновлению парка кранов и манипуляторов - аренда манипулятора. В ближайших планах — полная замена основных фондов.— Как вам это удается?— Программа, которую разработали, решается, но, к сожалению, не такими темпами, как  хотелось бы. В этом году, например, приобрели 13 новых башенных кранов. Если учесть мировой финансовый  кризис, который коснулся и нас, то сделан серьезный шаг в обновлении и пополнении парка башенных кранов.— Что представляет собой техника нового поколения?— В начале года мы приобрели уникальный автомобильный кран грузоподъемностью 160 тонн производства немецкой фирмы LIEBHERR. Он может поднимать грузы на высоту 98 метров. Основная стрела — 62 метра. В ближайшее время будем эксплуатировать его на строительстве 108-метрового здания по улице Максима Танка в Минске.К солидным приобретениям 2009 года  можно отнести и семь башенных кранов той же немецкой фирмы LIEBHERR. Предельная  высота подъема грузов — 180 метров.Вся эта техника уже востребована и будет использоваться в строительстве высотных зданий в стране.К достоинствам техники нового поколения, пожалуй, можно отнести удобство в эксплуатации, мобильность при монтаже-демонтаже, экономическую выгоду, экономичность, внешнюю эстетичность и комфорт. Это ее главные преимущества.Вместе с тем нельзя не сказать о башенных кранах отечественного производителя — могилевского завода “Строммашина”. Приобретенные нашим предприятием девять башенных кранов просто незаменимы при строительстве жилых домов и зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.

Обновление — стратегическая задача

— Сергей Федорович, вы с такой любовью рассказываете о башенных кранах, их “нравах”, словно речь ведете о людях. Чувствуется, вы гордитесь своей техникой, не правда ли?— Это действительно так. Но я ведь еще не все рассказал о нынешнем пополнении в семействе кранов. У нас на стройках широко применяются мощные автомобильные российские краны “Галичанин” Галичского автокранового завода. Мы приобрели три таких ценных автокрана. Естественно, это дорогостоящая техника, поэтому при ее приобретении используются различные финансовые механизмы: как собственные, так и заемные средства. Переоснащаться необходимо оперативно, чтобы соответствовать современным требованиям рынка и развиваться дальше.Обновление основных фондов — главная задача каждого руководителя, и моя, несомненно, тоже. Благополучие нашего большого коллектива, который работает не только в Минске, но и на  участках эксплуатации в Барановичах, Борисове, Бобруйске, Жлобине, Молодечно, Солигорске, в том числе зависит и от того, насколько мы станем технически сильнее и оснащеннее.

Чтобы заказчик был доволен

— Наш основной вид деятельности — сдача в аренду строительной техники — башенных и автомобильных кранов. Заказчики, естественно, предпочитают современную технику. Поэтому необходимо двигаться вперед, не останавливаясь на достигнутом. Уже в первом квартале 2010 года планируем закупку башенных кранов.Что касается  предоставления в аренду автомобильных кранов, то необходимо отметить, что эта техника востребована всегда: она мобильна, пригодна для выполнения самых сложных специфических работ. Мы предоставляем заказчикам автокраны различных модификаций, грузоподъемностью от 16 до 160 тонн.Кроме аренды техники к услугам заказчиков и сервисное, в том числе гарантийное, обслуживание автомобильных кранов производства Галичского и Клинцовского автокрановых заводов. Для этих целей на производственной базе в Минске создано и успешно действует отдельное структурное подразделение — сервисный центр. Квалифицированные специалисты этого центра ремонтируют и обслуживают автомобильные краны различной грузоподъемности.Всегда на высоте!— Давайте, Сергей Федорович, поговорим о ваших людях. Кто на предприятии является примером добросовестного отношения к труду?— За два последних года наш коллектив значительно помолодел. Из 810 работающих 330 человек — моложе 30 лет. Представьте, какая это сила и энергия. Эти молодые специалисты — машинисты кранов, монтажники электрослесари, наладчики, инженерно-технические работники — наша надежда и наше будущее.Хочу отдельно отметить монтажников строительных машин. Таких специалистов у нас 70 человек. Зачастую они работают в сложных погодных и технологических условиях, неизменно демонстрируя высокий профессионализм. Руководит монтажным участком очень опытный специалист — Владимир Анатольевич Олей. Свою трудовую деятельность начинал монтажником, поэтому технологией монтажа и эксплуатации подъемных механизмов владеет в совершенстве.Правая рука Владимира Олея — его заместитель Леонид Ридевский. В его трудовой книжке всего одна запись: “УМ № 79”. Многолетняя практика и опыт помогают ему в таком ответственном деле, как  устройство подкрановых путей. Надежные помощники  и профессионалы своего дела на монтаже — мастер  Леонид Даник и прораб Юрий Кулакович.Как я уже говорил, ведущей профессией на предприятии является машинист башенного крана. Их в коллективе 330 человек, из них 84 женщины. Все они трудятся на стройках города и республики. Ветераны производства передают свой богатый опыт молодым работникам. Говорить о профессионализме и самоотверженности людей можно бесконечно. Назову лишь несколько машинистов, на которых можно равняться: Соколовская В.М., Капойко С.Е., Баровик М.Б., Ашмарина С.Ф., Богдан Е.В., Можако И.А., Бабич А.В., Жук В.В., Парышкура А.А., Родненко Р.А., Романчик П.В., Степанова Е.А., Янкович М.Н. и многие другие.— Вы сказали о молодом пополнении. Кто уже заявил о себе?— Все подразделения предприятия укомплектованы сильными молодыми специалистами. Знаю, что не подведут в любом деле Дубровский  Геннадий, Нечай Алексей, Черненок Павел, Фролович Сергей, Супрун Елена, Грудько Николай, Бобрик Руслан, Лагун Анатолий  и другие.Для каждого работника на предприятии есть возможность профессионального совершенствования и роста. Два с половиной года  назад организован  участок эксплуатации № 2, который обслуживает строительные объекты ОАО “МАПИД”. Когда встал вопрос, кому доверить  командирский мостик, предпочтение было отдано Ивану Бобко. Свой воспитанник, классный электрик, механик. За участок я спокоен: Иван Иванович умеет организовать производство, сплотить людей.

Молоды душой  ветераны

— Очень важная работа выполняется на участке планово-предупредительного ремонта строительной техники, где заняты токари, слесари, электрики, электрогазосварщики, наладчики и другие специалисты. Там всегда идет слаженная работа под руководством очень опытного работника предприятия — начальника участка Владимира Городецкого. Он работает в управлении с 1979 года.За три десятилетия прошел все ступеньки роста начальник  участка эксплуатации №1 Анатолий Иванович Даньков. Я приветствую тех людей, у которых большой жизненный опыт, они приносят много пользы коллективу. К их числу относится и Анатолий Иванович, который свой “заслуженный отдых” (исполнилось 60 лет) не признает и продолжает трудиться.

География дружбы

— На вашем предприятии есть добрая традиция — обмениваться опытом со своими коллегами-механизаторами. Раньше к вам приезжали гости из Волгограда, Киева, Москвы, Риги, Санкт-Петербурга, чтобы познакомиться с организацией производства, социального устройства.— Приезжали за опытом к нам, а мы, в свою очередь, отправлялись к коллегам из России, Прибалтики, дальнего зарубежья. В этом году прошла встреча в Санкт-Петербурге в управлении механизации № 3. Были представители родственных предприятий из Волгограда, Москвы, Латвии, Литвы, Украины, Германии. Из дискуссий и бесед за круглым столом много полезного почерпнули, особенно по новым башенным кранам фирмы LIEBHERR. Следующую встречу решено провести в Волгограде. Ну а мы снова будем принимать коллег и друзей в 2011 году. Польза от таких встреч очевидна, в трудную минуту всегда можно рассчитывать на компетентный совет и взаимопомощь.

Взгляд в будущее

— Сергей Федорович, у вас есть мечта? Вот-вот наступит Новый год, и, говорят, если загадать желание, оно обязательно исполнится.— На первом плане — благосостояние коллектива. — Это и повышение заработной платы, и улучшение социальных гарантий, обеспечение квартирами, в том числе молодых семей. Есть мечта  построить  административное здание, современный сервисный центр, расширить базу для обслуживания автомобильных и башенных кранов.Что еще? Мне очень хотелось бы поскорее построить производственную базу первого и второго участков эксплуатации. Давно назрела необходимость организации собственного общепита на производстве.Чтобы задуманное претворить в жизнь, одного желания мало. Надо усердно и много трудиться, искать источники развития. Это наша основная задача.— Ваши пожелания своему коллективу, коллегам, жителям городов, которым вы построили жилье.— Большое спасибо людям, которые работают рядом со мной, за то, что они с пониманием воспринимают поставленные перед нами ответственные  задачи и успешно помогают их решать. Желаю своему коллективу здоровья, уверенности в завтрашнем дне и всегда оставаться на той высоте, которую мы вместе выбрали.Желаю успехов нашим подрядчикам и заказчикам. Мы в будущем не доставим им хлопот, профессионально окажем все необходимые услуги. А людям, которые живут в построенных нами домах, хочу пожелать уюта, тепла и радости.

Кто там, наверху?Знакомьтесь. Екатерина Степанова, молодая крановщица. В управлении механизации работает с 2006 года. Считает, что лучше коллектива чем тот, в который пришла после училища, не сыскать. Работа Екатерине нравится, хотя она связана с высотой. Ей не страшно подниматься в кабину башенного крана и на девяносто, и на сто, и более метров. Освоилась и прекрасно себя чувствует: с высоты все видно.

С Новым годом и Рождеством!Дорогие друзья!От имени коллектива управления механизации № 79 горячо поздравляю всех вас с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым!Пусть грядущий год принесет вашим коллективам грандиозные успехи в труде, даст возможность иметь любимую работу, достойные заработки, впишет яркие странички в вашу жизнь, принесет много счастливых мгновений.Благополучия, добра и мира вам и вашим семьям в новом году!С уважением, Сергей Федорович СТАРОСВЕТОВ,директор ОАО “УМ № 79”

Мы вами гордимся!Лучшие люди предприятияМ.Б.Баровик, П.А.Агейчик, Н.В.Бурый, С.С.Ломако, А.А.Савченко, В.Т.Курильчик, Н.В.Заговалко, Н.Ф.Джигеро, А.И.Минец, П.П.Черненок, С.Е.Канойко, Ю.Д.Козлов, В.И.Стасевич, В.И.Городецкий, А.А.Лиходиевский, В.А.Олей, И.И. Дашкевич.

Информация к размышлению

Ни одна стройка не обходится без участия предприятия ОАО “Управление механизации № 79”. Участки эксплуатации башенных кранов находятся в Минске, Борисове, Молодечно, Солигорске, Барановичах, Бобруйске и Жлобине. В наличии УМ № 79 — 227 башенных кранов. Списочный состав управления — 812 человек, из них 330 крановщиков.

←Стригите деньги. Можно ли в малом городе много заработать на парикмахерских услугах?

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика