Розничная торговля в Беларуси начинает работать по новым правилам.
26.12.2009 19:22
—
Новости Общества
В частности, это касается нерасфасованных товаров - таких как овощи и фрукты, мясные изделия, сыры. Каждый товар теперь должен сопровождаться подробной информацией, ведь аппетитный вид не всегда говорит сам за себя.
Рассказывает Олег Резанович: Качество продуктов питания - проблема, с которой в последние годы сталкиваются многие страны мира. Причинами поступлений в продажу опасного для здоровья товара зачастую оказываются халатность либо стремление производителей сократить свои издержки и заработать любыми способами.
Производители часто стремятся сократить издержки. Продукты на прилавках часто не соответствуют ГОСТу, указанному на упаковке, изделия из мяса для придания им аппетитного цвета подвергают воздействию углекислого газа, а в замороженной рыбе больше воды, чем рыбы.
Сырный скандал разгорелся сразу в нескольких европейских странах. За последние несколько лет более 11-ти тонн испорченного сыра были переработаны и использованы для производства новой продукции. Речь идет о более чем сорока заводах в Великобритании, Германии, Италии и Австрии. Испорченные сыры, заплесневелые, червивые и обглоданные крысами, перемалывались и использовались для производства моцареллы, горгонзолы и других известных сыров, широко потребляемых в Европе.
Проблемы с качеством продуктов питания встречаются и в Беларуси. Однако носят они не такой массовый характер, как, например, в России. При этом контроль за торговлей в нашей стране налажен достаточно хорошо, чтобы вовремя выявлять факты фальсификации. Плюс к этому ежегодно принимается ряд документов, которые совершенствуют отношения между продавцом и покупателем.
Законом о защите прав потребителей установлено, что покупатель должен получать полную информацию о товаре, т. е. о его потребительских свойствах, калорийности и наличии генетически модифицированных компонентов. В частности, это касается расфасованных товаров, таких как мясные изделия, сыры и т. д. Ранее в большинстве случаев такая информация покупателю была недоступна.
Теперь же принятое постановление Совета Министров обязывает продавца информировать покупателя обо всех потребительских свойствах товара, включая срок годности и реализации, условия хранения, а также способ приготовления.
(Светлана Войцеховская, главный специалист управления Министерства торговли Республики Беларусь: "Постановлением не предусмотрено, каким способом эта информация должна доводиться. Этот способ определяет сам продавец. Это могут быть информационные таблички, информация может быть доведена на ценниках, в виде файлов".)
Главное требование - чтобы информация размещалась в доступном и удобном для покупателя месте.
(Светлана Войцеховская, главный специалист управления Министерства торговли Республики Беларусь: "Зачастую потребителю приходится стоять в очереди и выяснять информацию о товаре и, соответственно, терять время. Предусмотрев такой способ доведения информации, это ускорит процесс выбора покупателя и работы продавцов".)
Новые правила также предусматривают обязательное указание на ценнике страны происхождения товара. Это касается также мелкорозничной торговли на рынках и в киосках, где зачастую используются не отдельные ценники, а прейскуранты на ряд товарных позиций.
Рассказывает Олег Резанович: Качество продуктов питания - проблема, с которой в последние годы сталкиваются многие страны мира. Причинами поступлений в продажу опасного для здоровья товара зачастую оказываются халатность либо стремление производителей сократить свои издержки и заработать любыми способами.
Производители часто стремятся сократить издержки. Продукты на прилавках часто не соответствуют ГОСТу, указанному на упаковке, изделия из мяса для придания им аппетитного цвета подвергают воздействию углекислого газа, а в замороженной рыбе больше воды, чем рыбы.
Сырный скандал разгорелся сразу в нескольких европейских странах. За последние несколько лет более 11-ти тонн испорченного сыра были переработаны и использованы для производства новой продукции. Речь идет о более чем сорока заводах в Великобритании, Германии, Италии и Австрии. Испорченные сыры, заплесневелые, червивые и обглоданные крысами, перемалывались и использовались для производства моцареллы, горгонзолы и других известных сыров, широко потребляемых в Европе.
Проблемы с качеством продуктов питания встречаются и в Беларуси. Однако носят они не такой массовый характер, как, например, в России. При этом контроль за торговлей в нашей стране налажен достаточно хорошо, чтобы вовремя выявлять факты фальсификации. Плюс к этому ежегодно принимается ряд документов, которые совершенствуют отношения между продавцом и покупателем.
Законом о защите прав потребителей установлено, что покупатель должен получать полную информацию о товаре, т. е. о его потребительских свойствах, калорийности и наличии генетически модифицированных компонентов. В частности, это касается расфасованных товаров, таких как мясные изделия, сыры и т. д. Ранее в большинстве случаев такая информация покупателю была недоступна.
Теперь же принятое постановление Совета Министров обязывает продавца информировать покупателя обо всех потребительских свойствах товара, включая срок годности и реализации, условия хранения, а также способ приготовления.
(Светлана Войцеховская, главный специалист управления Министерства торговли Республики Беларусь: "Постановлением не предусмотрено, каким способом эта информация должна доводиться. Этот способ определяет сам продавец. Это могут быть информационные таблички, информация может быть доведена на ценниках, в виде файлов".)
Главное требование - чтобы информация размещалась в доступном и удобном для покупателя месте.
(Светлана Войцеховская, главный специалист управления Министерства торговли Республики Беларусь: "Зачастую потребителю приходится стоять в очереди и выяснять информацию о товаре и, соответственно, терять время. Предусмотрев такой способ доведения информации, это ускорит процесс выбора покупателя и работы продавцов".)
Новые правила также предусматривают обязательное указание на ценнике страны происхождения товара. Это касается также мелкорозничной торговли на рынках и в киосках, где зачастую используются не отдельные ценники, а прейскуранты на ряд товарных позиций.