В Китае наступает золотой век потребления роскошных товаров
В этом году Китай, опередив США, станет вторым по объему потребления роскошных товаров рынком. Лишь за предыдущий год миллионеры континентальной части Китая приобрели четверть от общего количества роскошных товаров в мире, сообщает газета «Жэньминь жибао».
Для брендов роскошных товаров китайцы являются молодыми потребителями с большим потребительским потенциалом. Статистические данные показывают, что 60% роскошных товаров в мире куплены китайцами за пределами Китая — туризм является для них важным каналом для приобретения роскошных товаров.
«Туристические группы, которые отправляются в Европу, обходят практически все магазины роскошных товаров, — отметил вице-президент по маркетингу туристической компании «Гуанчжилюй» Вэнь Цянь. — Один из туристов с 20 тысячами евро приехал во Францию и растратил их до последней копейки».
Декан факультета экономики, профессор университета Цзинань Лю Цзиньшань констатирует: на фоне финансовой бури сокращение объема потребления роскошных товаров в Европе и США стало неизбежным результатом.
По мнению Лю Цзиньшаня, в Китае наступает золотой век потребления роскошных товаров. Во-первых, в Китае появился общественный слой миллионеров с высокой потребительской способностью, которые стремятся к эстетике и индивидуальному потреблению. Во-вторых, среди слоя миллионеров потребление роскошных товаров носит характер демонстрационного эффекта — даже «белые воротнички» и предприниматели стремятся к потреблению роскоши, что создает рост спроса. В-третьих, бывшие единственные дети в семьях уже выросли и вошли в общественную жизнь, их потребительская концепция изменилась, но их семьи в состоянии обеспечивать ее.
Что касается тенденций развития рынка роскошных товаров в Китае, то, по прогнозу экспертов, в предстоящие пять лет общий объем потребления на этом рынке достигнет 14,6 млрд. долларов США. По этому показателю Китай займет первое место в мире.