"100 дорог": Колбаса haute couture

Источник материала:  
23.12.2009 08:00 — Новости Общества
"100 дорог": Колбаса haute coutureСо времен Советского Союза колбаса была и остается самым желанным новогодним приобретением. Согласно исследованиям социологов, большинство белорусов не может представить себе новогодний стол без салата оливье и знаменитой лечебной колбасы. О том, как создается вкус Нового года и каким он может стать в будущем, корреспондентам портала TUT.BY и журнала ET CETERA рассказали на Гродненском мясокомбинате.

Комбинат в Гродно может по праву считаться законодателем колбасной моды в Беларуси. За последние годы он обзавелся современным европейским оборудованием и собственным видением будущего мясных изделий. По версии специалистов предприятия, магазины постепенно распрощаются с ножами для весовой нарезки колбасы. Исчезновение главного атрибута всех колбасных отделов будет символизировать наступление в Беларуси новой эры культурного питания.

Одежда для колбасы

Принцип компактной и практичной упаковки культивируется на коммерческом предприятии "Биган", которое соседствует с ОАО "Гродненским мясокомбинатом". По сути, это единственное в Беларуси производство синтетической колбасной оболочки. Оборудование для ее выпуска импортное, многие технологические находки белорусские. Работники "колбасного ателье" обслуживают белорусский, российский и даже французский рынок. Так что в Париже можно купить колбасу, завернутую в стильную белорусскую упаковку.

"100 дорог": Колбаса haute couture

"100 дорог": Колбаса haute couture

"100 дорог": Колбаса haute couture

"100 дорог": Колбаса haute couture

"100 дорог": Колбаса haute couture

"100 дорог": Колбаса haute couture

"100 дорог": Колбаса haute couture

Белорусский колбасный "крой" добрался до Польши и Литвы, а также до отдельных восточных стран. При этом дизайн польской или литовской упаковки предельно аскетичен и прост. Белорусам требуются вензеля и печати.

По словам заместителя директора по развитию СП ЗАО "Биган" Ольги Гаврилик, мода на королевские колбасные символы пришла в Беларусь из России. Братья-славяне первыми пришли на рынок упаковки и заодно привили руководству белорусских мясокомбинатов любовь к царской символике. Именно поэтому упаковка отечественного продукта сильно перегружена картинками.

"100 дорог": Колбаса haute couture

"100 дорог": Колбаса haute couture

"100 дорог": Колбаса haute couture

"100 дорог": Колбаса haute couture

"100 дорог": Колбаса haute couture

Узнаваемое колбасное лицо страны – предмет постоянного поиска дизайнеров СП ЗАО "Биган". Среди экспериментов – оболочка в стиле советских газет, шахматная раскладка и рисунок, основанный на оптических иллюзиях. Увы, внутренний рынок к свежим идеям пока не готов. Единственная дань ХХI веку – праздничные стили. Новогодние снежинки и морозный узор – веянье новой колбасной моды. Дальше, обещают дизайнеры, будет лучше и, что самое главное, вкуснее.

"100 дорог": Колбаса haute couture

Одежда для колбасы – это не только визуальный стиль. Это еще и искусственная основа, которая заткнет за пояс знакомые природные емкости. Километры колбасной пленки – самый востребованный продукт. Раньше его завозили из России и Германии, теперь пластиковая упаковка "выращивается" в домашних условиях. От природных "упаковок" синтетик отличается повышенными гарантиями сохранности продукта. Многослойный синтетик экологичен и прочен. Что касается требований к безопасности, то в гродненском "ателье" они более чем европейские. Станки, которые создают несъедобную ленту, приехали на "Биган" из Европы. Технология во многом белорусская, но прошедшая все стадии сертификации и согласования на внешних рынках.

"100 дорог": Колбаса haute couture

"100 дорог": Колбаса haute couture

"100 дорог": Колбаса haute couture

"100 дорог": Колбаса haute couture

"100 дорог": Колбаса haute couture

Одевает "Биган" практически все: от сосисок до батонов с докторской колбасой. Оборудование позволяет гибко подстраиваться под колбасный калибр. Самый массовый диаметр – 65 и 80 миллиметров. Впрочем, батоны-гиганты по-прежнему в моде.

Колбасное будущее

О будущем и настоящем белорусской колбасы генеральный директор ОАО "Гродненский мясокомбинат" Анатолий Гришук говорит уверенно и серьезно. Любовь белорусов к колбасным изделиям можно измерить объемом выпускаемой продукции. В день комбинат способен "переварить" чуть меньше 90 тонн мяса. На выходе – колбаса и копчености, сделанные по классическим стандартам.

"100 дорог": Колбаса haute couture

"100 дорог": Колбаса haute couture

"100 дорог": Колбаса haute couture

"100 дорог": Колбаса haute couture

– Если хотите купить настоящую докторскую колбасу, – говорит Анатолий Георгиевич, – покупайте ту, которая так и называется "Докторская". Без приставок и лишних слов, которые говорят об использовании измененной рецептуры.

"100 дорог": Колбаса haute couture

Рецепт колбасы, вкус которой знаком нам с советских времен практически не изменился. По ГОСТу это колбаса высшего сорта, а не первого и второго, как это пытались представить отдельные производители.

"100 дорог": Колбаса haute couture

Об искренней вере в ГОСТы на гродненском предприятии говорят все: от директора до рабочего в колбасном цеху. На немецком оборудовании комбинат производит продукты, в которых, по словам польских коллег, "слишком много мяса".

"100 дорог": Колбаса haute couture

Светлого будущего за соями и прочими колбасными добавками руководство комбината не видит. Уверяют, что колбаса должна оставаться натуральной. А повышать эффективность можно за счет технологий и внимательного отношения к мелочам. Из важных мелочей на гродненском гиганте – повышенное внимание к санитарным условиям и автоматизация ключевых участков.

"100 дорог": Колбаса haute couture

"100 дорог": Колбаса haute couture

Пока отдельные комбинаты копят деньги на первые компьютеры, гродненский комбинат осваивает сложные программы и переводит отгрузку в цифру.

Народный батон

Палка любимой белорусской колбасы начинается в убойном цеху. Там, где новейшее оборудование не дает мясу страдать и мучиться.

На выходе – фарш, который в нужных пропорциях смешивается с молоком, пряностями и прочими ингредиентами. Замешивается "Докторская" в специальном резервуаре и формуется в оболочку. Дальше – финальный процесс варки, подготовки и отправка к столу.

"100 дорог": Колбаса haute couture

"100 дорог": Колбаса haute couture

С салями и копчеными радостями возиться приходиться больше, но по факту затраты на содержание специальных коптилен себя оправдывают. Готовая продукция проходит контроль и приемку. Судя по холодильным камерам, в последнее время белорусские потребители пристрастились к быстрым и калорийным закускам, копченому салу и цельным мясным кускам. Не так давно комбинат освоил выпуск окорока. Однако относительно новый вид продукции был встречен рынком довольно странно.

"100 дорог": Колбаса haute couture

Покупатели стали требовать шинковать окорока на мясные ломти, хотя изначально продукт подразумевал единство. Так что если колбаса все же станет меньше, а мы научимся не резать батоны на куски, можно рассчитывать на пришествие новых народных продуктов.

Примерный подход

Гродненский комбинат – пример правильного ведения бизнеса. Руководитель предприятия стоит у руля вот уже 20 лет, о чем свидетельствует и шуточная фигурка штурвала у него в кабинете. Присоединенный колхоз комбинат благоустроил и собирается расширять его возможности за счет нестандартных решений.

Но главная жемчужина в короне комбината – агротуристический комплекс "Гарадзенскi маёнтак "Каробчыцы". Комплекс по праву считается гродненским "Диснейлендом", с тем лишь отличием, что все экспонаты масштабного аттракциона живые. На его территории встречается домашняя и дикая природа, старинная архитектура и современный подход к организации отдыха.

"100 дорог": Колбаса haute couture

"100 дорог": Колбаса haute couture

"100 дорог": Колбаса haute couture

Гостей в Коробчицах катают в карете, в которую запряжены породистые, спортивные лошади. В конюшне можно увидеть Буцефала, которым мог бы гордиться Александр Македонский. С легкой руки руководства комбината в Коробчицах, помимо гостевого, развивается и конно-спортивный бизнес. Улыбчивый кучер – сертифицированный в Европе тренер, который воспитал не одного парнокопытного спортсмена.

"100 дорог": Колбаса haute couture

"100 дорог": Колбаса haute couture

"100 дорог": Колбаса haute couture

"100 дорог": Колбаса haute couture

В отличие от конкурентов, комплекс в Коробчицах себя окупает. Летом туристы буквально штурмуют стильные постройки владений, а дети в восторге от белых кроликов, которые и днем, и ночью скачут по аккуратным дорожкам. Зимой жизнь в усадьбе затихает ненадолго. Грядущий Новый год готовит гостям "Гарадзенского маентка" сказочные сюрпризы: от появления богини охоты Зеванны до рождения Снегурочки.

"100 дорог": Колбаса haute couture

"100 дорог": Колбаса haute couture

"100 дорог": Колбаса haute couture

"100 дорог": Колбаса haute couture

"100 дорог": Колбаса haute couture

"100 дорог": Колбаса haute couture

"100 дорог": Колбаса haute couture

"100 дорог": Колбаса haute couture

Внимание к мелочам себя оправдывает, пусть даже речь идет не о колбасе…

* * * 

Каждый интернет-пользователь сможет не просто читать и смотреть наши репортажи, но и дополнить наш интерактивный атлас любой полезной информацией - от текстовых сообщений об интересных местах и людях нашей Родины до фотографий и видеороликов. Тексты, фото и видео, а также контактную информацию для организации встреч с журналистами вы можете присылать на адрес проекта 100dorog@tutby.com. Для контактов с командой проекта доступен номер ICQ 470659469 либо Skype radiotutby.

* * * 

Читайте по теме "100 дорог":

"100 дорог": Первый интерактивный мультимедийный атлас Беларуси

"100 дорог": Две стороны медали

"100 дорог": Пока не захлопнулись Чемоданы

"100 дорог": Крестики-нолики

Фото "100 дорог": Сервис по-белорусски

Генеральный партнер проекта

"100 дорог": Колбаса haute couture ИП "Велком" (торговые марки velcom и ПРИВЕТ) – первый оператор сотовой связи стандарта GSM в Беларуси. С ноября 2007 года компания входит в состав mobilkom austria group – одного из самых успешных телекоммуникационных холдингов Европы. Вместе с нашими клиентами мы движемся вперед, чтобы делать жизнь людей лучше, предлагая передовые услуги связи.

Технический партнер проекта

"100 дорог": Колбаса haute couture
 
СП ЗАО "ЮНИСОН" - единственный производитель легковых и специальных автомобилей в Беларуси. Компания производит маршрутные такси и медицинскую технику на базе автомобилей "Газель", "Рено", "Форд" и других. Подробности на сайте www.unison.by.
 
"100 дорог": Колбаса haute couture Легковой автомобиль Samand, который выпускается СП ЗАО "ЮНИСОН", отличается экономичностью, надежностью, легким и комфортным управлением. В своем классе Samand - это сбалансированное решение с точки зрения безопасности, комфорта и стоимости. Подробности на сайте www.samand.by.

Партнер проекта

"100 дорог": Колбаса haute couture Шинный центр "Мастер" - профессионал на рынке шин для легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Мы не только продаем шины ведущих мировых производителей, но и предлагаем сервисное обслуживание шин. Главные принципы работы: удобство клиента, широкий ассортимент и безупречное качество сервиса.


←Возбуждено уголовное дело в отношении главного инспектора по труду Столбцовского района

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика