В невозможности дозвониться в "скорую" Белтелеком обвинил технику
Мария Столярова: "Это чисто технический сбой, сбой оборудования, и такого не было очень давно на самом деле".
По словам сотрудницы Белтелекома, информация о том, что связи не было полностью, не соответствует действительности.
Мария Столярова: "Утверждение, что связь отсутствовала целиком, не соответствует действительности. У нас на такой случай всегда предусмотрены запасные варианты. И в этот раз все люди, которые звонили на короткие экстренные номера, они автоматом переадресовывались на обычные номера. Так что определенное количество людей дозвонилось".
А дозвонились за эти 40 минут 22 человека в "скорую помощь", 19 - в милицию и 1 - у "Мингаз".
В то же время руководитель пресс-службы Министерство по чрезвычайным ситуациям Виталий Новицкий говорит, что это их заслуга - что хоть кто-то в эти 40 минут дозвонился туда, куда ему было нужно.
Виталий Новицкий: "Нам пришлось за несколько минут организовать работу, срочно связываться с операторами сотовой связи, с "Белтелекомом", чтобы обеспечить этот механизм переадресации. Чтобы когда человек набирает с мобильного или городского 103, он попадал на наш городской семизначный номер городского управления МЧС. А дальше мы уже на прямой телефонной связи этот вызов перенаправляли в соответствующие службы".
Сотрудница "Белтелекома" говорит, что у них теперь решают, как избежать повтора сегодняшнего чрезвычайного случая.
Мария Столярова: "Будут проверять оборудование. Возможно, какие-то его части подлежат модернизации".
Правда, посоветовала не надеяться на то, что оборудование возьмут и заменят уже завтра. Этого не произойдет, по крайней мере, до того времени, пока целиком не закончится внутреннее расследование.