Соседка
Соседка
По утрам, входя в лифт, я четко знаю, кто в нем проехал до меня... ЛИЧНОЕ c Владимиром СТЕПАНОМ |
Знаете, кто такой дед Мазай? Помните картинку из книжки для младших классов? И историю его помните? Весна. Снег начал таять, реки из берегов вышли, окрестные луга, леса и перелески залили. Остались только маленькие островки суши. А снега продолжают таять, вода прибывает. На этих маленьких островках сидят и дрожат голодные и перепуганные серые зайцы. Бородатый дед Мазай — человек добрый. Он плавает по холодной воде на лодке, хватает серых и дрожащих от страха зайцев за уши... Собирает глупых и беспомощных животных и перевозит на берег, а там выпускает на все четыре стороны... Вспомнили.
Только думаю, что хрестоматийная история про деда Мазая — вымышленная, а я расскажу правдивую.
По утрам, входя в лифт, я четко знаю, кто в нем проехал до меня. Если пахнет сладкими духами — соседка с шестого. Если сигаретным дымом — сосед с пятого. Если мужским одеколоном, то соседи с седьмого. Если собаками, то и гадать не надо: жители пятого или четвертого. А если пахнет рыбным супом, то это она — немолодая женщина с четвертого этажа.
Раньше меня этот резкий рыбный запах раздражал. Это было до тех пор, пока я не понял его смысла и предназначения. Так вот, моя соседка каждое утро, без нескольких минут восемь, выходит во двор. В любое время года, без выходных и отпусков. Каждый день. И не важно, какая на дворе погода. Дождь, снег, ветер, да хоть камни с неба летят. Она выходит с целлофановыми пакетами, а в них кастрюльки и мисочки. Как только за ней захлопывается серая подъездная дверь, то сразу, как по волшебству, как по мановению волшебной палочки, к соседке бегут дворовые коты, котята и кошки. Из–под дорогих автомобилей выскакивают, из подвалов, кустов. Животные радостно мяукают, урчат, трутся о ноги и, подняв хвосты, следуют в укромное место за своей кормилицей. Серые, рыжие, полосатые и черные. Большие, маленькие, игривые и грустные. Брошенные хозяевами, потерявшиеся и родившиеся в подвалах и на чердаке дома...
Уже много лет соседка специально для них готовит еду. Подкармливает кошачье племя. Переживает, когда кто–то из лохматых знакомых не появляется к столу. Она всех их знает, и коты знают ее...
Это было в прошлом году осенью. Соседка сломала ногу. И даже в гипсе она выходила во двор, вынося своим подопечным пищу.
Я иду от газетного киоска, а соседка заносит домой мисочки–кастрюльки. Мы здороваемся, разговариваем. Она рассказывает о полосатом котенке, который не вышел к завтраку. Потом соседка уходит на работу. Я не знаю, где и кем она работает. Для меня это не так и важно. Я даже не знаю, как мою соседку зовут и зачем она так напрягается, подкармливая бездомных животных.
Кто–то может сказать, что проблему дворовых кошек можно решить просто. Набрал нужный номер, сказал адрес. На следующий день появится машина и мужики с сачками в руках всех котов переловят в два счета, загрузят в машину и увезут «в неизвестном направлении». Мне лично такой вариант не нравится.
Дети спешат в школу. Соседка идет по двору, а за ней семенят, задрав хвосты, обгоняя друг дружку, радостно мурлыкающие коты...
Зачем она это делает? Не знаю...
Иногда как объяснение рисую себе странную картину. Все мы грешны. В поступках, словах, помыслах. И соседка моя не без греха. Но если представить суд Всевышнего, на какой нас всех призовут и где с нас спросят... То, возможно, что за мою соседку будет кому заступиться. Появятся спасенные коты и кошки. Они начнут жалобно мяукать, тереться о ноги. И строгий, беспристрастный Судия дрогнет. Не устоит перед просьбой полосатого котенка?
Автор публикации: Владимир СТЕПАН