В Москве выпустили сметану «Батька» (Фото)
Московские коммерсанты запатентовали товарный знак «Батька». И теперь собираются выпускать под этим брендом «продукцию повседневного потребления».
Успех коньяка Napoleon и сигарет Marlboro вдохновил московскую торгово-производственную компанию «ЛиК» на регистрацию товарного знака «Батька». Как сообщает «Салідарнасць» со ссылкой на еженедельник «Белорусы и рынок», в декабре 2008 года Патентное ведомство Российской Федерации выдало вышеупомянутой фирме свидетельство на правообладание этим брендом на территории РФ.
Перспективы генеральному директору ООО ТПК «ЛиК» Юрию Рудницких виделись блестящими. Коммерсант считает, что, поскольку сам Лукашенко пользуется популярностью у россиян, то они с удовольствием будут приобретать товары под брендом «Батька».
Но есть и проблема. «Очевидно, что продукция под брендом «Батька», чтобы завоевать свой сегмент рынка в России, должна быть... произведена в Беларуси», — заявил Рудницких..
Однако у белорусских властей, похоже, эта идея никакого энтузиазма не вызвала. «Несмотря на нормы законодательства, четко ограничивающие период, когда заявитель должен ознакомиться с реакцией на свое обращение, никто так и не решился принять на себя ответственность хоть за какое-то решение, — жалуется Рудницких. — Мы писали и в Совет министров, и даже главе администрации Лукашенко... И президенту вашему мы писали. Но отвечают, вернее, не отвечают все те же чиновники. Ни положительного, ни отрицательного ответа не дают».
На самом деле, позиция официальных лиц по этому поводу легко объяснима. Во-первых, «оригинальное предложение» российской компании в случае реализации неминуемо приведет к размыванию бренда. Спустя какое-то время часть потребителей неминуемо начнет путаться: «Батька» — это глава государства или глазированный сырок?
Во-вторых, даже если продукция будет качественной, в отдельных образцах всегда можно найти изъяны. А дальше легко вообразить себе заголовки российских СМИ типа «В «Батьке» обнаружена кишечная палочка».