А чё это за трактор у вас такой?

Источник материала:  
23.11.2009 07:38 — Новости Общества

А чё это за трактор у вас такой?

Корреспонденты «Еj:Дорога» вместе с разработчиками уникальной техники отправились на ее испытания в белорусское болото Ельня.

Не каждый день доводится прокатиться на эксклюзивном средстве передвижения, да еще отечественного производства. Ведь сколько ни говори о том, что наша страна – это фирменные трактора и самосвалы, убедить в этом за пределами Синеокой становится все сложнее. Зато можно порадоваться за разработчиков и создателей комплекса агротехнических средств «Роса» – целого ряда действительно уникальных машин.

По дорогам общего пользования эти агрегаты движутся на обычных колесах от «ВАЗа», а уже на месте назначения переобуваются в эластичные колесные движители. «Я на болоте Ельня уже дважды бывал до этого, летом и зимой, – рассказывает главный конструктор предприятия-производителя «Росы» Виктор РАДКЕВИЧ, – но в такой «водянистый» период мы здесь впервые. Именно такое время года выбрали специально, потому что для нашей новой модели необходимы испытания в сложных погодных условиях».

За плечами у Виктора огромный опыт – испытывать им же сконструированную технику приходилось в разных странах и даже на разных континентах. Но на белорусском болоте Ельня он не смог обойтись без ярких эпитетов: «Это уникальное место, редкое и ни с чем не сравнимое природное явление посреди Европы. Ведь здесь совершенно уникальный микроклимат со своим неповторимым ландшафтом».

Машина «Роса» впечатлила не меньше болота Ельня: ей что ездить, что плавать – одинаково. А описывать ощущения от езды на «Росе» по болотистой местности все равно что толковать ребенку о прелестях секса: все равно не отыскать подходящих слов, да и стеснительно немного.

Местные жители с нескрываемым удивлением наблюдали за маневрами необычной машины, а когда «Роса», не сбавляя скорости, сразу с берега занырнула в озеро, у «аборигенов» на лице проявилось восхищенное недоумение: «А чё это за трактор у вас такой?» Отсутствие особого желания с нашей стороны заводить беседу породило среди местных жителей уверенность: «Так они браконьеры какие-то, рыбу ловят, сто процентов».

«Это совсем не трактор и не вездеход, как его иногда пытаются представить, – не для «аборигенов» описывает свое детище Виктор. – Ведь основное назначение трактора – что-то куда-то тянуть. А комплекс «Роса» – это универсальное энергосредство, предназначенное для решения самых разных задач».

В этот раз перед испытателями стояла задача испытать технику в сложных экстремальных условиях да еще и с нетипичным для этих машин бензиновым двигателем. «Наши комплексы успешно работают в сельскохозяйственных целях, – рассказывает конструктор. – Особенно для ранней подкормки почвы, когда другая техника на поля выйти не может – проваливается. Но ее можно использовать еще и в различных природоохранных мероприятиях, в том числе для тушения возгораний в труднодоступных местах».

О том, что белорусское изобретение интересует многие страны еще и как средство, вполне применимое в военных целях, Виктор говорит без особой охоты: «Да, это так, нашей техникой интересуются в Казахстане, в России, многие интересуются. «Роса» вполне пригодна для использования на военных полигонах в качестве обслуживающих машин. В боевых действиях она вряд ли нужна, хотя езда на нашей технике, например, по противотанковым минам реальна».

По болоту Ельня «Роса» шла словно по обычной дороге – плавно и уверенно. А при въезде в озеро водитель даже не сбавил хода – поплыли мы не менее убедительно.

Несколько конструкций машин комплекса «Роса» защищены многочисленными патентами в разных странах. И судя по улыбке, с которой Виктор Радкевич рассказывал о своем железном друге, белорусская техника в будущем сумеет себя зарекомендовать не только на рынке тракторов и самосвалов. Уверенность в этом можно подкрепить еще и высказыванием представителя управления промышленности Миноблисполкома в ходе прошедшего недавно «круглого стола» на тему «Инновационное развитие сельского хозяйства Беларуси: внедрение современных агротехнических средств». Чиновник рассказал, что новая машина понравилась даже Александру Лукашенко, а значит, и массовое производство ее начнут скоро. Для начала по 60 единиц в месяц как минимум.

←Вампиры среди нас: узнать и обезвредить

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика