Итальянкам не разрешили на бигбордах рекламировать мебель

Источник материала:  
12.11.2009 20:52 — Новости Общества

На днях Витебский горисполком не разрешил местному салону итальянской мебели разместить на бигбордах города свою рекламу. Основанием якобы стало то, что там были изображения не отечественных, а итальянских девушек. А руководители салона не смогли предоставить в исполком бумагу от итальянок, где они давали согласие на появление своего изображения в Витебске.

Об этом Еврорадио рассказал сотрудник фирмы, которой принадлежит салон итальянской мебели.

Сотрудник фирмы: "Для того, чтобы разместить рекламу внешнюю с изображением людей, нужен контракт или разрешение от этих людей, что они не имеют никаких возражений, чтобы их изображение использовалось для рекламных целей. А поскольку фотографии этих людей из Италии прислали, то мы не могли взять разрешение у этих людей. И в этом была причина отказа".

Но как стало известно Еврорадио, никаких бумаг с согласием от иностранных звёзд предоставлять чиновникам исполкомов не нужно. Об этом рассказала сотрудница отдела по контролю за рекламой управления торговлей и услугами Мингорисполкома Наталья.

Наталья: "Если это имиджевая реклама импортного товара, там могут быть использованы иностранцы. И от них разрешение не нужно. Разрешение касается только граждан Беларуси".

Таким образом, в пакет документов, которые подаются для получения разрешения на размещение рекламы, вкладывается только согласие от граждан нашей страны. И искать итальянских фотомоделей предпринимателям из Витебска не было необходимости с самого начала. Другое дело, что, по закону, иностранцев вообще не должно быть на бигбордах!

Наталья: "Если будет на бигборде рекламироваться торговая марка, то на внешней рекламе образ должен присутствовать исключительно белорусский. Если он пойдёт внутрь магазина, в транспорт, в метро, в СМИ, то там, если это реклама марки, а не магазина, где товар продаётся, могут быть граждане иностранного происхождения".

С этими заморскими звёздами вообще целая проблема. Например, использовать их для рекламы своей продукции имеют право только те фирмы, чьё производство находится за пределами Беларуси.

Наталья: "Если вы докажете, то это действительно итальянская мебель, не собранная где-нибудь в Смолевичах, например, то тогда будет можно (использовать иностранных звёзд в рекламе. - Еврорадио). А если из Италии везут только корпуса, а собирают здесь, то это уже не итальянская мебель".

И тогда рекламу можно делать с привлечением только белорусских граждан. Но найти, к чему прицепиться, могут даже тогда, когда вы продаёте действительно полностью итальянскую мебель.

Наталья: "Реклама салона, продающего итальянскую мебель, - это реклама отечественной услуги, которая должна осуществляться с привлечением граждан Республики Беларусь".

Ограничения насчёт использования иностранных звёзд в рекламной продукции не только прописаны  в различных нормативных актах. Привлечение белорусов к участию в рекламе имеет и финансовые выгоды. Особенно если у иностранной фирмы ещё и производство на территории нашей страны. Об этом рассказала известная рекламщица Юлия Ляшкевич.

Юлия Ляшкевич: "Если товар на территории Беларуси изготовлен, ты перед размещением рекламы, например, на телевидении получаешь 80% скидки. Все "Кока-Колы", например, пересняли свои ролики с белорусскими лицами".

Что, говорит она, значительно оживило деятельность рекламных компаний. Да и наших звёзд после того, как их задействовали различные фирмы для рекламы своей продукции, наконец стали узнавать на улицах.

←БЖД насилует уши "музыкой"

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика