Католические епископы Беларуси совершат визит в Ватикан к могилам святых апостолов
10.11.2009 18:33
—
Новости Общества
10 декабря католические епископы Беларуси направятся в Ватикан к могилам святых апостолов (аd limina Apostolorum), сообщил БелаПАН пресс-секретарь Белорусской римско-католической церкви ксендз Александр Амельченя.
По его словам, это будет третий в истории Белорусской римско-католической церкви визит отечественных епископов в апостольскую столицу. Во встречах с папой римским Бенедиктом XVI и руководителями конгрегаций Ватикана примут участие шесть белорусских епископов и апостольский визитатор для греко-католиков в Беларуси архимандрит Ян Сергей Гаек.
Как отметил ксендз Александр, в ходе визита, который продлится неделю, от Конференции католических епископов Беларуси и верующих страны понтифику будет передано официальное приглашение посетить страну.
По его словам, традиция посещения Рима епископами, ответственными за местные костелы, берет начало от истоков христианства. Епископы всегда прибывали в Рим, чтобы своей молитвой около гробниц апостолов и посещением святого отца - преемника святого Петра - выразить единство с мировым костелом, отметил ксендз Александр. Синод 343 года обязал епископов информировать папу о делах в их епархиях. С течением времени установился пятилетний срок, по итогам которого необходимо было сделать отчет во время паломничества аd limina Apostolorum.
Первый такой визит белорусских епископов в апостольскую столицу состоялся в апреле 1997 года, когда в Ватикан выехали тогдашний митрополит Минско-Могилевской архиепархии кардинал Казимир Свентек и ординарий Гродненской епархии епископ Александр Кашкевич. Второй визит католических епископов Беларуси аd limina Apostolorum состоялся 8 февраля 2003 года.
Кондрусевич: Для преодоления негативных явлений мир нуждается в диалоге между государствами, экономическими системами, культурами и религиями
Все больше людей понимает, что для преодоления негативных явлений современный мир крайне нуждается в диалоге и толерантности между государствами, экономическими системами, культурами и мировыми религиями. Об этом заявил архиепископ митрополит Минско-Могилевский Тадеуш Кондрусевич, выступая 10 ноября в Минске на международной конференции по христианско-иудейскому диалогу.
По его словам, в 1965 году на II Ватиканском соборе была принята декларация Nostra aetate, в которой, в частности, говорится об общем духовном наследии христиан и иудеев, о принципиальной неприемлемости коллективной ответственности иудеев за смерть Христа, а также о том, что иудеи не могут считаться отверженными Богом. Этот документ открыл новую эру в отношениях католической церкви с нехристианскими религиями, поскольку признал наличие в других религиях, и особенно в иудаизме, духовных и нравственных благ, а также социально-культурных ценностей, сказал архиепископ.
По его словам, сегодня декларация приобрела еще большую актуальность, поскольку мир все чаще сталкивается с опасными вызовами, справиться с которыми можно с помощью осознания религиозных ценностей, взаимопонимания, диалога и толерантности между государствами, экономическими системами, культурами и мировыми религиями. В связи с этим Кондрусевич отметил важность создания в 2009 году Общественного совета по нравственности в Беларуси, куда вместе с общественными деятелями вошли представители православия, католицизма, лютеранства, иудаизма и ислама.
Председатель Союза белорусских еврейских общественных объединений и общин Леонид Левин считает необходимым ввести краткую историю иудаизма в образовательные программы школ, а курс введения в христианство - в программу еврейских учебных заведений.
Секретарь по вопросам экуменизма и межрелигиозного диалога епархии Бозен-Бриксен (Италия) священник Марио Греттер рассказал об опыте христианско-иудейского диалога в Саду религий, открытом в июне 2008 года. По его словам, в саду, где установлены знаки земных стихий, символы и молитвенники разных религий, встречаются и полемизируют люди многих вероисповеданий, а христиане и иудеи открывают общие библейские корни своей духовности.
По его словам, это будет третий в истории Белорусской римско-католической церкви визит отечественных епископов в апостольскую столицу. Во встречах с папой римским Бенедиктом XVI и руководителями конгрегаций Ватикана примут участие шесть белорусских епископов и апостольский визитатор для греко-католиков в Беларуси архимандрит Ян Сергей Гаек.
Как отметил ксендз Александр, в ходе визита, который продлится неделю, от Конференции католических епископов Беларуси и верующих страны понтифику будет передано официальное приглашение посетить страну.
По его словам, традиция посещения Рима епископами, ответственными за местные костелы, берет начало от истоков христианства. Епископы всегда прибывали в Рим, чтобы своей молитвой около гробниц апостолов и посещением святого отца - преемника святого Петра - выразить единство с мировым костелом, отметил ксендз Александр. Синод 343 года обязал епископов информировать папу о делах в их епархиях. С течением времени установился пятилетний срок, по итогам которого необходимо было сделать отчет во время паломничества аd limina Apostolorum.
Первый такой визит белорусских епископов в апостольскую столицу состоялся в апреле 1997 года, когда в Ватикан выехали тогдашний митрополит Минско-Могилевской архиепархии кардинал Казимир Свентек и ординарий Гродненской епархии епископ Александр Кашкевич. Второй визит католических епископов Беларуси аd limina Apostolorum состоялся 8 февраля 2003 года.
Кондрусевич: Для преодоления негативных явлений мир нуждается в диалоге между государствами, экономическими системами, культурами и религиями
Все больше людей понимает, что для преодоления негативных явлений современный мир крайне нуждается в диалоге и толерантности между государствами, экономическими системами, культурами и мировыми религиями. Об этом заявил архиепископ митрополит Минско-Могилевский Тадеуш Кондрусевич, выступая 10 ноября в Минске на международной конференции по христианско-иудейскому диалогу.
По его словам, в 1965 году на II Ватиканском соборе была принята декларация Nostra aetate, в которой, в частности, говорится об общем духовном наследии христиан и иудеев, о принципиальной неприемлемости коллективной ответственности иудеев за смерть Христа, а также о том, что иудеи не могут считаться отверженными Богом. Этот документ открыл новую эру в отношениях католической церкви с нехристианскими религиями, поскольку признал наличие в других религиях, и особенно в иудаизме, духовных и нравственных благ, а также социально-культурных ценностей, сказал архиепископ.
По его словам, сегодня декларация приобрела еще большую актуальность, поскольку мир все чаще сталкивается с опасными вызовами, справиться с которыми можно с помощью осознания религиозных ценностей, взаимопонимания, диалога и толерантности между государствами, экономическими системами, культурами и мировыми религиями. В связи с этим Кондрусевич отметил важность создания в 2009 году Общественного совета по нравственности в Беларуси, куда вместе с общественными деятелями вошли представители православия, католицизма, лютеранства, иудаизма и ислама.
Председатель Союза белорусских еврейских общественных объединений и общин Леонид Левин считает необходимым ввести краткую историю иудаизма в образовательные программы школ, а курс введения в христианство - в программу еврейских учебных заведений.
Секретарь по вопросам экуменизма и межрелигиозного диалога епархии Бозен-Бриксен (Италия) священник Марио Греттер рассказал об опыте христианско-иудейского диалога в Саду религий, открытом в июне 2008 года. По его словам, в саду, где установлены знаки земных стихий, символы и молитвенники разных религий, встречаются и полемизируют люди многих вероисповеданий, а христиане и иудеи открывают общие библейские корни своей духовности.