Что нужно сделать для продвижения белорусских продуктов за рубеж?
Алина Левко, студентка БГЭУ:
— Я думаю, что главный залог успеха — это упаковка. Она должна быть яркой и оригинальной. Хотелось бы, чтобы наши производители думали прежде всего о потребителях.
Упаковка должна привлекать внимание, рассказывать, почему покупателю выгодно взять именно белорусский товар. Ведь даже в Беларуси конкуренция за последние годы значительно выросла. Если не привлекать внимание, то даже самый хороший товар на прилавке может остаться незамеченным. Нужно больше об этом заботиться, брать пример с зарубежных производителей.
Марина Горбачева, работница молокоперерабатывающего предприятия, Могилев:— Чтобы наши продукты стали высокодоходной статьей экспорта, нужно повышать глубину переработки сырья. При этом нужно ориентироваться на лучших зарубежных производителей, но предлагать дешевле и качественнее. Естественно, товары должны быть вкусными и полезными. Например, если говорить о молочных продуктах, то, я думаю, нам это по силам. Тем более что в Беларуси есть достаточно качественного сырья.
Алексей Косовец, директор оптового склада гродненского предприятия:— Производители должны позаботиться о продвижении товаров, логистике. Нужно создавать оптовые склады, возможно, развивать собственную розничную сеть либо пробиваться на полки зарубежных супермаркетов. Придется потратить деньги и на комплексную рекламу. Ведь уже и в Беларуси без рекламы отечественные производители не смогут завоевать благосклонность покупателей.
Николай Ботяновский, пенсионер, Минск:— Сегодня одна из наиважнейших задач — безопасность продуктов. Люди все чаще отдают предпочтение экологически чистым продуктам, не содержащим генетически модифицированных компонентов и консервантов. Я сам, когда покупаю товар, внимательно изучаю, из чего он сделан. За рубежом натуральные продукты с пометкой “био” стоят дороже, чем обычные. Тем не менее спрос на них растет. Вот и мы можем этим воспользоваться, занять на продовольственном рынке эту нишу.
Таисия Рулькевич, Россия:— Для меня самое главное — цена. Я в первую очередь обращаю внимание на ценник, а потом уже на производителя, состав и прочее. Вообще мне нравятся белорусские товары. Они выдерживают конкуренцию со многими зарубежными аналогами. Если и в дальнейшем ваши производители будут предлагать товары по приемлемым ценам, то спрос на них будет расти. При этом важно позаботиться и о широком ассортименте. Необходимо, чтобы у каждого покупателя был выбор, причем не только в больших городах, но и на периферии.
Алеся Никончик, менеджер иностранного предприятия, Минск:— Белорусские товары станут более востребованными, если предприятия будут активно обновлять свое оборудование, модернизировать его, устанавливать новые производственные линии. На том, что есть сейчас, как говорится, далеко не уедешь. Необходимо не жалеть средств на техперевооружение, искать инвесторов. Причем речь должна идти не только об оборудовании, но и новых технологиях.