Барановичской церкви «Новое поколение» все-таки придется заплатить штраф за неуставную деятельность
Верховный суд оставил в силе решение судьи суда города Барановичи и Барановичского района Оксаны Сарахман, которая 14 июля на 10 базовых величин оштрафовала за неуставную деятельность местную церковь «Новое поколение» Религиозного объединения общин христиан полного Евангелия в Республике Беларусь. Об этом говорится в ответе заместителя председателя Верховного суда Валерия Калинковича на жалобу председателя церкви Геннадия Ахримовича от 16 сентября.
Автор жалобы отмечал, что решение барановичского суда, которое 20 августа было оставлено в силе Брестским областным судом, не основано на законе. В частности, по его мнению, были нарушены нормы процессуального законодательства при составлении протокола, поскольку ни ведущий специалист отдела идеологической работы Барановичского горисполкома Сергей Пузиков, ни указанные в протоколе об административном правонарушении в качестве свидетелей милиционеры не являлись очевидцами мероприятия. Они составили протокол лишь на основании рекламного проспекта, говорится в жалобе. Ее автор отмечает, что согласно законодательству факт совершения противоправного деяния должен быть установлен и доказан.
В жалобе сообщается, что 21 июня на молитвенном собрании верующих церкви «Новое поколение» рассматривались вопросы разрушения родовых проклятий, порчи и наговора, которые не противоречат закону и уставу религиозной общины. В тот день Пузиков составил протокол об административном правонарушении по поводу проводимых в церкви мероприятий по разрушению родовых проклятий, порчи и наговора. По мнению чиновника, это не относится к уставной деятельности общины и подпадает под действие ч. 1 ст. 9.9 Кодекса об административных правонарушениях.
В интервью БелаПАН правозащитник Дина Шавцова высказала намерение обратить внимание Конституционного суда на то, что правоприменительная практика закона «О свободе совести и религиозных организациях» и статья 9.9 КоАП противоречат Конституции в части реализации права граждан на свободу вероисповедания.