Риски и ритмы
Риски и ритмы
Драматичную историю болезни 24–летнего Михаила Ларина уже знают многие. Несколько лет назад страшный диагноз — дилатационная кардиомиопатия — полностью изменил его жизнь. Парень фактически оказался прикованным к огромной трехсоткилограммовой машине, которая долгое время заменяла ему сердце. Затем Мишу подключили к портативному переносному аппарату. Тогда звезды эстрады и спорта, крупные компании и простые белорусы по крупицам начали собирать необходимую сумму, чтобы отправить парня за границу и там сделать спасительную операцию. Не понадобилось! На днях трансплантацию сердца ему провели наши врачи–кардиохирурги.
— У Миши это уже четвертая по счету операция, — говорит главный кардиохирург Минздрава, член–корреспондент НАН профессор Юрий Островский. — До этого ему делали пластику клапана, имплантировали искусственные желудочки... Теперь пересадили сердце.
Жизненно важный груз доставили вертолетом МЧС. Претендентов на трансплантацию было трое. Михаил Ларин — главный из них: первоочередным правом пользуются пациенты с искусственным сердцем. Когда предложили, он долго не раздумывал, хотя прекрасно понимал возможный риск. Операцию начали еще во вторник в 16.30, закончили уже в среду ночью.
Эту девятую за год по счету операцию по пересадке сердца медики называют уникальной. Почему? Ее сделали пациенту с искусственным сердцем. «Впрочем, была еще одна, — припомнил Юрий Островский. — Но тогда пациент проходил со специальным аппаратом лишь полтора месяца. Ларин — почти два года. Подобных случаев не так уж и много. Это почти предел». Еще немного и... Но не будем о грустном. Ведь все завершилось хорошо.
Пока к Мише не пускают даже родителей. Но, по словам врачей, он уже может не только сидеть, но и даже вставать. Правда, медики пока не берутся прогнозировать, как быстро пойдет процесс реабилитации. Теперь парню необходима терапия, которая поможет не допустить отторжения пересаженного органа.
Автор публикации: Дмитрий УМПИРОВИЧ
Фото: Виталий ГИЛЬ