Реклама отечественного производителя: «МАЗы – танков не боятся»
Рекламный ролик с таким слоганом крутят по белорусскому телевидению. То ли гражданам предлагают скинуться на МАЗ, то ли на танк, чтобы защититься от кризиса.
Если такая реклама, которая больше похожа на «социальную», - и есть тот самый креативный ответ отечественных промышленников на директивы по разгрузке складов, то ничего хорошего не ожидает ни самих промышленников, ни рекламный рынок, таким способом «активизируемый».
Желание разгрузить склады предприятий на активизации рекламного рынка страны не отразится. Такое мнение «Ежедневнику» высказал исполнительный директор Ассоциации рекламных организаций (АРО) Игорь Самкин.
На его взгляд, административные команды по разгрузке складов, скорее всего, будут исполняться такими же административными методами, а значит рыночные механизмы сбыта товаров вряд ли будут использованы в полной мере.
«Можно давать команды реализовывать продукцию. Но от этого руководители и маркетологи государственных предприятий не начнут думать по-новому, придумывать оригинальные маркетинговые ходы, активнее вкладывать деньги в рекламу» - отметил И.Самкин.
По его словам, о рыночной «гибкости» отечественных производителей свидетельствует практика применения скидок. Если в Беларуси импортных товаров при распродажах товаров могут позволить себе скидку в 30-40%, то на белорусские изделия скидки обычно больше 10-15% не устанавливаются. И в этой ситуации надеяться, что после команды по разгрузке складских запасов производители вдруг осознают, что реклама - двигатель торговли, не приходится.
В целом, как отметил И.Самкин, нынешней осенью вряд ли стоит ожидать существенного оживления белорусского рынка рекламы. Определенная активизация, по его словам, безусловно, будет. Но ее причины - традиционный сезонный всплеск после «мертвого» летнего сезона, а не общее улучшение финансового самочувствия рекламодателей.
Говоря о сегментах рынка, председатель АРО выразил сомнение в том, что сегодня какая либо сфера, в частности интернет или телевидение сохранили и даже наращивают рекламные объемы.
«Я думаю, что падение объемов произошло на всех сегментах рынка. Может быть, в интернете и на телевидении это падение меньше. Но спад в связи с кризисом произошел у всех» - отметил Игорь Самкин. При этом он не взялся прогнозировать сроки долгожданного улучшения ситуации, констатировав, что «ситуация на рынке рекламы полностью зависит от ситуации в экономике». Проще говоря, когда начнется выход из экономического кризиса, начнется и активность в сфере рекламы.