"Транстехника" предлагает оборудовать все международные автобусы системами контроля работоспособности водителя
Источник материала: БелТА
14.08.2009 13:50
—
Новости Общества
14 августа, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Систему контроля работоспособности водителей необходимо установить на всех автобусах, выполняющих международные перевозки. Такое мнение высказал сегодня на пресс-конференции заведующий отделом безопасности движения на транспорте Белорусского научно-исследовательского института транспорта "Транстехника" Михаил Свистун, передает корреспондент БЕЛТА.
Специалист пояснил, что новая система позволяет поддерживать в соответствии с необходимыми требованиями психоэмоциональное состояние водителей автотранспортных средств. Это прибор, который подает звуковой сигнал, если водитель начинает засыпать или у него, к примеру, падает давление и так далее. При этом в салоне автобуса выключается свет. Водитель должен отреагировать на ситуацию, нажав специальную кнопку прибора. "Если водитель не реагирует, система может даже отключить двигатель автобуса, - рассказал Михаил Свистун. - Все это делается для повышения безопасности передвижения транспортных средств на дорогах, особенно в ночное время, так как оно наиболее опасно, и именно в этот период происходит наибольшее количество аварий".
Новая система уже прошла квалификационные испытания, внедрены первые опытные образцы. "Сейчас задача состоит в том, чтобы заинтересовать владельцев пассажирских транспортных средств в приобретении этой инновации",- отметил специалист. Стоимость новинки составляет $600 - это немного по сравнению с теми потерями, как человеческими, так и материальными, которые может принести авария, считают эксперты. Похожая система внедряется сейчас в России на железнодорожном транспорте.
Михаил Свистун также сообщил, что сотрудники "Транстехники" совместно с учеными Центра проблем человека БГУ разрабатывают новую методику оценки психофизиологических качеств водителей. Сейчас она испытывается на учениках некоторых автошкол. "В дальнейшем мы будем выдавать конкретные рекомендации для водителей транспортных средств, используя новую методику", - добавил он.
Специалист пояснил, что новая система позволяет поддерживать в соответствии с необходимыми требованиями психоэмоциональное состояние водителей автотранспортных средств. Это прибор, который подает звуковой сигнал, если водитель начинает засыпать или у него, к примеру, падает давление и так далее. При этом в салоне автобуса выключается свет. Водитель должен отреагировать на ситуацию, нажав специальную кнопку прибора. "Если водитель не реагирует, система может даже отключить двигатель автобуса, - рассказал Михаил Свистун. - Все это делается для повышения безопасности передвижения транспортных средств на дорогах, особенно в ночное время, так как оно наиболее опасно, и именно в этот период происходит наибольшее количество аварий".
Новая система уже прошла квалификационные испытания, внедрены первые опытные образцы. "Сейчас задача состоит в том, чтобы заинтересовать владельцев пассажирских транспортных средств в приобретении этой инновации",- отметил специалист. Стоимость новинки составляет $600 - это немного по сравнению с теми потерями, как человеческими, так и материальными, которые может принести авария, считают эксперты. Похожая система внедряется сейчас в России на железнодорожном транспорте.
Михаил Свистун также сообщил, что сотрудники "Транстехники" совместно с учеными Центра проблем человека БГУ разрабатывают новую методику оценки психофизиологических качеств водителей. Сейчас она испытывается на учениках некоторых автошкол. "В дальнейшем мы будем выдавать конкретные рекомендации для водителей транспортных средств, используя новую методику", - добавил он.
БелТА (оригинал новости)