Психологи советуют не перегружать ребенка в период его адаптации к школе
Источник материала: БелТА
13.08.2009 16:17
—
Новости Общества
13 августа, Минск /Ольга Швайко - БЕЛТА/. Позитивная и доброжелательная атмосфера в семье поможет ребенку легче перенести адаптацию к школе, будь-то первоклассник либо его старший товарищ, вернувшийся к школьным будням после длительных летних каникул. Об этом в беседе с корреспондентом БЕЛТА рассказала психолог службы телефона доверия для детей и подростков.
По словам специалиста, очень важно сформировать у ребенка позитивное отношение к школе. Если все-таки есть негативные моменты, родителям не следует "в красках" обсуждать их при ребенке. Необходимо попытаться аккуратно выяснить, в чем причина, что сын или дочка не желает посещать школу, объяснить, рассмотреть с ребенком сложившуюся ситуацию.
Немаловажным фактором является и загруженность детей. Зачастую родители одновременно со школой отдают свое чадо еще в несколько секций или кружков. В данном случае важно не переборщить и учитывать не сколько свое желание, сколько предпочтения самого ребенка. Польза от дополнительных занятий будет в том случае, если ему самому нравится посещать тот или иной кружок. Обязательно нужно соблюдать режимные моменты: вставать и ложится в одно время, не засиживаться допоздна перед телевизором или компьютером.
Первоклассникам немного сложнее адаптироваться к началу школьной жизни. "Зачастую ребенок просто не может понять, что произошло в ночь с 31 августа на 1 сентября. Почему раньше родители говорили, что он маленький, а теперь твердят, что большой", - отметила психолог. Необходимо заранее подготовить малыша к тому, что он пойдет в школу, что теперь его жизнь в некоторой степени поменяется.
Еще один важный вопрос, который нельзя оставить без внимания, - в какую именно школьную жизнь хотят ввести будущего первоклассника его родители. Необходимо со всей ответственностью подойти к выбору учебного заведения и педагога. Ведь основная задача начальной школы состоит не только в том, чтобы научить ребенка читать, писать и считать, но и в том, чтобы научить учиться, получать удовольствие от самого процесса учения. Начальная школа - это школа поиска своих интересов, и в этот период важно не сломать ребенка, обеспечить ему психологический и физиологический комфорт. Нужно поддерживать его, нельзя ругать за ошибки в тетради и плохие отметки. Необходимо чаще показывать, что ваш ребенок любим, честно и терпеливо отвечать на все его вопросы, учить свободно общаться со своими сверстниками. "Помните, что ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые", - подчеркнула психолог.
Невнимательность и забывчивость школьника после каникул в течение первого месяца учебы считается нормой. В течение этого периода, как правило, должны завершиться все процессы психологической адаптации к новой обстановке. В целом нарушение памяти у школьника, вернувшегося с каникул, - это лишь одно из проявлений стресса, который вызывает у детей любой новое занятие, требующее напряжения, повышенного внимания. Быстро переключиться на учебу ребенок просто не может: во время каникул он отдыхал, ему не надо было думать над решением задачек или учить что-либо наизусть, пояснила специалист.
По словам специалиста, очень важно сформировать у ребенка позитивное отношение к школе. Если все-таки есть негативные моменты, родителям не следует "в красках" обсуждать их при ребенке. Необходимо попытаться аккуратно выяснить, в чем причина, что сын или дочка не желает посещать школу, объяснить, рассмотреть с ребенком сложившуюся ситуацию.
Немаловажным фактором является и загруженность детей. Зачастую родители одновременно со школой отдают свое чадо еще в несколько секций или кружков. В данном случае важно не переборщить и учитывать не сколько свое желание, сколько предпочтения самого ребенка. Польза от дополнительных занятий будет в том случае, если ему самому нравится посещать тот или иной кружок. Обязательно нужно соблюдать режимные моменты: вставать и ложится в одно время, не засиживаться допоздна перед телевизором или компьютером.
Первоклассникам немного сложнее адаптироваться к началу школьной жизни. "Зачастую ребенок просто не может понять, что произошло в ночь с 31 августа на 1 сентября. Почему раньше родители говорили, что он маленький, а теперь твердят, что большой", - отметила психолог. Необходимо заранее подготовить малыша к тому, что он пойдет в школу, что теперь его жизнь в некоторой степени поменяется.
Еще один важный вопрос, который нельзя оставить без внимания, - в какую именно школьную жизнь хотят ввести будущего первоклассника его родители. Необходимо со всей ответственностью подойти к выбору учебного заведения и педагога. Ведь основная задача начальной школы состоит не только в том, чтобы научить ребенка читать, писать и считать, но и в том, чтобы научить учиться, получать удовольствие от самого процесса учения. Начальная школа - это школа поиска своих интересов, и в этот период важно не сломать ребенка, обеспечить ему психологический и физиологический комфорт. Нужно поддерживать его, нельзя ругать за ошибки в тетради и плохие отметки. Необходимо чаще показывать, что ваш ребенок любим, честно и терпеливо отвечать на все его вопросы, учить свободно общаться со своими сверстниками. "Помните, что ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые", - подчеркнула психолог.
Невнимательность и забывчивость школьника после каникул в течение первого месяца учебы считается нормой. В течение этого периода, как правило, должны завершиться все процессы психологической адаптации к новой обстановке. В целом нарушение памяти у школьника, вернувшегося с каникул, - это лишь одно из проявлений стресса, который вызывает у детей любой новое занятие, требующее напряжения, повышенного внимания. Быстро переключиться на учебу ребенок просто не может: во время каникул он отдыхал, ему не надо было думать над решением задачек или учить что-либо наизусть, пояснила специалист.
БелТА (оригинал новости)