Изменения в генплане Минска: дороги под землей

Источник материала:  
04.08.2009 09:01 — Новости Общества

Всего шесть лет прошло после утверждения последнего генерального плана Минска, но резкое изменение стратегии развития города вынуждает внести существенные коррективы в этот документ. Цель - вывести Минск на качественно новый уровень, сделать его оптимальным местом для жизни горожан. Изменения одобрили республиканский и столичный градостроительный советы. А осенью планируется представить скорректированный генплан президенту страны.

«Мы» попытались узнать, как будет выглядеть Минск, если президент утвердит план развития города до 2030…
Освоение новых территорий
Более 2 миллионов 100 тысяч жителей, по расчетам специалистов, будут жить в столице Беларуси в 2030 году. Объемы жилищного строительства к этому времени удвоятся - на каждого жителя города запланировано 33 кв. м жилья (сегодня около 20 кв. м).
В резервируемую городскую черту архитекторы (проект корректировки генплана создавали специалисты "Минскградо") внесли территории, до которых из центра можно будет доехать на общественном пассажирском транспорте не более чем за час. Предполагается, что городская черта в перспективе расширится за счет земель Минского района и пройдет по границам 16 населенных пунктов: Лесковка и Колодищи, Привольный и Обчак, Гатово и Мачулищи, Прилуки и Богатырево, Озерцо и Волчковичи, Таборы и Хатежино, Ратомка и Семков Городок, Большевик и Дроздово.
Что касается уже существующей застройки, то город точно попрощается с ветхим частным сектором и многими предприятиями. И если частные жилые дома можно будет построить только за кольцевой автодорогой, то предприятия (а таковых две сотни) могут вынести и в населенные пункты столичной области, пишет "Ва-банк". Есть вероятность, что именно на этих освободившихся землях построят 35 - 37% запланированных жилых домов. Обещают, что в черте МКАД будет только высокоплотная застройка (а это высотки).
Застроят и бывшие военные полигоны на востоке столицы, там будет новый Восточный район. Жилищный фонд увеличится с 35 до 70 млн квадратных метров. Город обзаведется несколькими новыми ТЭЦ, будет построена вторая очередь на Минской станции аэрации и мощный ливневый коллектор в южной части города. Запроектированы также три новых кладбища не далее чем в 30 километрах от города.
Зеленые зоны сохраним
Ландшафтно-рекреационные зоны должны составлять 30% от общей территории города (сейчас этот показатель на уровне 18%). Две трети из имеющихся зеленых зон неблагоустроенны. Именно поэтому минчанам, особенно жителям новостроек, так не хватает зелени, лужаек, водоемов. В среднем на каждого минчанина приходится 10,7 кв. м зелени. Как исправить ситуацию? Во-первых, облагородить Лошицкий водно-зеленый диаметр. Во-вторых, развивать зеленые зоны за кольцевой автодорогой, в том числе у юго-восточного берега Минского моря (водохранилище Крыница) и создавать лесопарковый комплекс в юго-западной части города.
Обещают, что зеленые островки в пределах кольцевой застраивать не будут. Кроме того, жилая застройка вдоль зеленых коридоров, по которым дуют ветры, уносящие из столицы смог, будет переменной этажности.
К 2030 году все минчане должны быть обеспечены питьевой водой из артезианских скважин.
Дороги будут даже под землей
Радиально-кольцевая транспортная система улично-дорожной сети в городе останется. Новую МКАД через двадцать лет построить не обещают (в городе вместе с кольцевой будут четыре транспортных кольца). Но полукруг от Минского моря до выезда на Витебск, который свяжет район Шабанов, Колядичи и ТЭЦ-4, планируют построить.
На 10-15% к 2030 году уменьшатся объемы перевозок общественного пассажирского транспорта - по прогнозам, им будут пользоваться 60-65% горожан.
Активно планируют строить метро - оно придет в Дегтяревку, Щемыслицу, Новый Двор, военный городок в Уручье. Протяженность метро увеличится с 30 до 56-60 километров. С подземкой по популярности поспорит и скоростной трамвай, которому, кстати, пробки на дорогах - не проблема.
В перспективе - три подземных транспортных тоннеля. Один из них будет проложен от ул. Академической до ул. Сурганова за проспектом Независимости. Второй свяжет улицы Жуковского (на пересечении с Могилевской) и Ульяновскую (за ул. Свердлова). Третий начнется от улицы Ленина (за перекрестком с Ульяновской) и выйдет на проспект Победителей в районе его пересечения с улицей Богдановича.
Что касается личных авто, то их сейчас более 500 тысяч и покупают их даже в кризис. Инвесторы, которые застраивают новые микрорайоны жилыми домами, очень не хотят строить подземные паркинги. А на земле уже такое количество машин не разместить. Не проблема, а проблемища! Как собираются ее решать городские власти - пока не ясно.
Чем выше дома, тем больше проблем?
Есть в откорректированном генплане аспекты, на которые архитекторы и градостроители смотрят с опаской. Во-первых, форсирование темпов жилищного строительства до 2 млн квадратных метров жилья в год означает, что строить будут в подавляющем большинстве высотки. Следовательно, может возникнуть проблема переуплотнения города. К тому же столь интенсивная застройка потребует соответствующей транспортной и социальной инфраструктуры, особых мер безопасности (в километре от такого высотного жилого комплекса должно быть пожарное депо, площадка для вертолета). Еще одна проблема - отходы. Их планируется не складировать, а перерабатывать, для чего потребуются крупные комплексы по переработке твердых бытовых отходов (предположительно, их построят) в Тростенце и возле ТЭЦ-4.
Оказывается, что…
Минск очень компактный город: с севера на юг он вытянулся на 15 км, с запада на восток - на 18,5 км. На территории Минска разместятся только два таких сельхозпредприятия, как "Александрия".
 

←Лондонские театры обзавелись вышибалами

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика