Проект указа о контрольной деятельности рассмотрят на совместном заседании Президиума Совмина, коллегий Администрации Президента и КГК
Источник материала: БелТА
06.07.2009 14:44
—
Новости Общества
6 июля, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Проект указа о совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Беларуси будет рассмотрен на совместном заседании Президиума Совмина, коллегии Администрации Президента и коллегии Комитета государственного контроля 7 июля в Минске, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Аппарате Совмина.
Проект указа разработан в соответствие с планом первоочередных мероприятий по либерализации условий осуществления экономической деятельности в 2009 году. Он предусматривает ряд принципиально новых подходов в вопросах организации и осуществления контрольной и надзорной деятельности. Принятие указа позволит установить гибкую и необременительную систему контроля и надзора, будет способствовать повышению имиджа и деловой репутации государства, развитию бизнеса и привлечению инвестиций в экономику страны.
В современных условиях политика в отношении контрольной (надзорной) деятельности должна формироваться исходя из необходимости стимулирования позитивных структурных изменений в экономике. В этой связи проектом предусматривается ряд мер последовательного снижения совокупной контрольной нагрузки, качественного улучшения администрирования, сведения к минимуму разного рода бюрократических процедур. Проект указа предусматривает принципиально новый подход к построению системы отбора объектов для проведения плановых проверок.
Построение единой и понятной системы планирования проверок позволит своевременно реагировать на признаки возможного совершения правонарушений и создаст режим наибольшего благоприятствования для добросовестных субъектов хозяйствования. Открытость процесса планирования, при которой каждый субъект хозяйствования понимает, что от прозрачности его деятельности, полноты соблюдения требований законодательства зависит освобождение от проведения государственного контроля. Все это в конечном итоге будет способствовать сокращению количества субъектов хозяйствования, функционирующих в теневом секторе экономики. Также ожидается сокращение затрат государства на осуществление контрольной и надзорной деятельности.
Проектом указа на Комитет государственного контроля возлагается координация проверок всех контролирующих и надзорных органов и составление координационных планов. Планируется ограничить период, подлежащий проверке, тремя годами. Данная норма позволит не только оптимизировать работу контролирующих органов, но и минимизировать проверочные мероприятия у субъектов хозяйствования.
В проекте указа устанавливается уведомительный принцип в отношении плановых проверок. Впервые законодательно планируется закрепить особенности проведения проверки общественного контроля общественными объединениями потребителей.
Также в проекте предусматривается освобождение субъектов предпринимательской деятельности от административной ответственности в случае незначительности выявленных нарушений, если были приняты меры по их устранению.
Проект указа разработан в соответствие с планом первоочередных мероприятий по либерализации условий осуществления экономической деятельности в 2009 году. Он предусматривает ряд принципиально новых подходов в вопросах организации и осуществления контрольной и надзорной деятельности. Принятие указа позволит установить гибкую и необременительную систему контроля и надзора, будет способствовать повышению имиджа и деловой репутации государства, развитию бизнеса и привлечению инвестиций в экономику страны.
В современных условиях политика в отношении контрольной (надзорной) деятельности должна формироваться исходя из необходимости стимулирования позитивных структурных изменений в экономике. В этой связи проектом предусматривается ряд мер последовательного снижения совокупной контрольной нагрузки, качественного улучшения администрирования, сведения к минимуму разного рода бюрократических процедур. Проект указа предусматривает принципиально новый подход к построению системы отбора объектов для проведения плановых проверок.
Построение единой и понятной системы планирования проверок позволит своевременно реагировать на признаки возможного совершения правонарушений и создаст режим наибольшего благоприятствования для добросовестных субъектов хозяйствования. Открытость процесса планирования, при которой каждый субъект хозяйствования понимает, что от прозрачности его деятельности, полноты соблюдения требований законодательства зависит освобождение от проведения государственного контроля. Все это в конечном итоге будет способствовать сокращению количества субъектов хозяйствования, функционирующих в теневом секторе экономики. Также ожидается сокращение затрат государства на осуществление контрольной и надзорной деятельности.
Проектом указа на Комитет государственного контроля возлагается координация проверок всех контролирующих и надзорных органов и составление координационных планов. Планируется ограничить период, подлежащий проверке, тремя годами. Данная норма позволит не только оптимизировать работу контролирующих органов, но и минимизировать проверочные мероприятия у субъектов хозяйствования.
В проекте указа устанавливается уведомительный принцип в отношении плановых проверок. Впервые законодательно планируется закрепить особенности проведения проверки общественного контроля общественными объединениями потребителей.
Также в проекте предусматривается освобождение субъектов предпринимательской деятельности от административной ответственности в случае незначительности выявленных нарушений, если были приняты меры по их устранению.
БелТА (оригинал новости)