Музей авиации под открытым небом к концу года пополнится еще несколькими самолетами и вертолетами
Источник материала: БелТА
04.07.2009 12:48
—
Новости Общества
4 июля, Минск /Юлия Ванина - БЕЛТА/. К концу года музей авиации под открытым небом пополнится еще несколькими самолетами и вертолетами. Об этом на торжественном открытии первого в Беларуси музея под открытым небом авиационной техники Центрального аэроклуба ДОСААФ имени дважды Героя Советского Союза Сергея Грицевца в поселке Боровая под Минском сообщил государственный секретарь Совета Безопасности Беларуси Юрий Жадобин, передает корреспондент БЕЛТА.
По словам Юрия Жадобина, музей уникален уже сейчас: здесь собраны, иногда воссозданы по отдельным деталям и фрагментам самые интересные образцы самолетов и вертолетов как военной, так и гражданской авиации Беларуси.
Однако, как и любой музей, он должен пополняться ценными экспонатами. "Очень бы хотелось увидеть в коллекции знаменитый ПО-2", - отметил в ходе экскурсии по музею Юрий Жадобин. Он высказал надежду, что специалистам аэроклуба удастся найти и такой экспонат.
В музее авиации в Боровой представлены 25 крылатых экспонатов (самолетов и вертолетов). Планируется, что к концу года их число достигнет 30.
Как сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник аэроклуба Николай Мочанский, идея создать подобный музей вынашивалась давно, примерно с 1997-1998 годов: очень хотелось показать людям машины, ведь каждая из них - история отечественной авиации. Одними из первых в 1999 году в Боровой появились самолеты - Як-28, МиГ-25 и вертолет Ми-8. В музее собраны экземпляры, многие из которых не только нуждались в ремонте, но были воссозданы по крупицам. Технику находят в бывших военных городках, на полигонах и даже в пионерских лагерях, некоторые экземпляры отыскивают в лесу, извлекают из водоемов и болот. Музей будет решать не только учебные задачи для тех, кто посвятил свою жизнь авиации, но и популяризировать среди гражданской молодежи увлечение авиационными видами спорта и авиацией в целом.
В Боровой посетители смогут не только посмотреть, но и войти в авиационные экспонаты, посидеть в них, надеть высотно-компенсирующий комбинезон и кислородную маску, то есть полностью ощутить себя пилотом. "Безусловно, есть в музее и такие экспонаты, в которые доступ посетителям будет закрыт - их можно будет только осмотреть внешне, ведь они были воссозданы из нескольких частей и нуждаются в бережном отношении", - рассказал Николай Мочанский.
Музей организован министерствами обороны, транспорта и коммуникаций, Мингорисполкомом, Миноблисполкомом, ДОСААФ при поддержке Государственного секретариата Совета Безопасности Беларуси.
По словам Юрия Жадобина, музей уникален уже сейчас: здесь собраны, иногда воссозданы по отдельным деталям и фрагментам самые интересные образцы самолетов и вертолетов как военной, так и гражданской авиации Беларуси.
Однако, как и любой музей, он должен пополняться ценными экспонатами. "Очень бы хотелось увидеть в коллекции знаменитый ПО-2", - отметил в ходе экскурсии по музею Юрий Жадобин. Он высказал надежду, что специалистам аэроклуба удастся найти и такой экспонат.
В музее авиации в Боровой представлены 25 крылатых экспонатов (самолетов и вертолетов). Планируется, что к концу года их число достигнет 30.
Как сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник аэроклуба Николай Мочанский, идея создать подобный музей вынашивалась давно, примерно с 1997-1998 годов: очень хотелось показать людям машины, ведь каждая из них - история отечественной авиации. Одними из первых в 1999 году в Боровой появились самолеты - Як-28, МиГ-25 и вертолет Ми-8. В музее собраны экземпляры, многие из которых не только нуждались в ремонте, но были воссозданы по крупицам. Технику находят в бывших военных городках, на полигонах и даже в пионерских лагерях, некоторые экземпляры отыскивают в лесу, извлекают из водоемов и болот. Музей будет решать не только учебные задачи для тех, кто посвятил свою жизнь авиации, но и популяризировать среди гражданской молодежи увлечение авиационными видами спорта и авиацией в целом.
В Боровой посетители смогут не только посмотреть, но и войти в авиационные экспонаты, посидеть в них, надеть высотно-компенсирующий комбинезон и кислородную маску, то есть полностью ощутить себя пилотом. "Безусловно, есть в музее и такие экспонаты, в которые доступ посетителям будет закрыт - их можно будет только осмотреть внешне, ведь они были воссозданы из нескольких частей и нуждаются в бережном отношении", - рассказал Николай Мочанский.
Музей организован министерствами обороны, транспорта и коммуникаций, Мингорисполкомом, Миноблисполкомом, ДОСААФ при поддержке Государственного секретариата Совета Безопасности Беларуси.
БелТА (оригинал новости)