В Беларуси к 2014 году должно быть зарегистрировано все неучтенное недвижимое госимущество
Источник материала: БелТА
26.06.2009 10:55
—
Новости Общества
26 июня, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. К 1 января 2014 года в Беларуси должна быть завершена регистрация всех неучтенных ранее объектов недвижимого государственного имущества. Это предусмотрено постановлением Совета Министров от 20 июня 2009 года № 800 "О мерах по государственной регистрации объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности", сообщили корреспонденту БЕЛТА в Госкомимуществе.
В настоящее время в Беларуси вопросы эффективного управления имуществом, находящимся в государственной собственности, приобрели особую важность и актуальность, отметили в комитете. Особое значение в этом случае имеет эффективность управления недвижимым имуществом, поскольку стоимость его велика, следовательно, размер поступлений в бюджет, при условии его рационального использования, можно увеличить.
Для достижения высокого уровня эффективности управления недвижимым имуществом необходимо знать максимально точную информацию о его количественном и качественном составе. На сегодняшний момент главным государственным информационным ресурсом, содержащим сведения о зарегистрированных объектах недвижимого имущества, находящихся как в государственной, так и частной собственности, является Единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Он был создан и ведется в соответствии с Законом от 22 июля 2002 года "О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним". В его развитие приняты также нормативные правовые акты.
При этом необходимым условием для отражения в данном регистре информации об объекте недвижимого имущества является проведение процедуры его технической инвентаризации и госрегистрации. Такие действия осуществляют в соответствии с законом территориальные организации по госрегистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Кроме того, перед принятием решения о распоряжении любым объектом недвижимого имущества, подлежащим госрегистрации, обязательно наличие такой регистрации.
Вместе с тем, как показывает практика, не все существующие объекты недвижимого имущества, подлежащие госрегистрации, зарегистрированы в регистре. По этой причине оценить реальное количество таких объектов, в том числе находящихся в государственной собственности, а также проанализировать их качественный состав проблематично. Как следствие этого, при принятии решения о распоряжении недвижимым имуществом, находящимся в государственной собственности, возможна неверная оценка ситуации. А это может привести к ошибкам.
Таким образом, наличие в регистре максимально полной и достоверной информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности, имеет огромное значение, подчеркнули в комитете. В связи с этим постановлением правительства № 800 и установлено требование для госорганизаций об осуществлении регистрационных действий в отношении принадлежащих им объектов недвижимого имущества, сведения о которых отсутствуют в регистре.
Постановлением предусмотрена обязанность государственных организаций, у которых капитальные строения (здания, сооружения), незавершенные законсервированные капитальные строения и изолированные помещения находятся на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, завершить работы по госрегистрации этой недвижимости. А начаты они были на основании указа от 4 января 1996 г. № 9 "Об упорядочении использования зданий, сооружений и иных помещений, находящихся в государственной собственности".
При этом в Госкомимуществе подчеркнули, что государственная регистрация недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, проводившаяся в установленном порядке уполномоченными организациями до вступления в силу упомянутого закона, является юридически действительной.
Постановлением предусматривается, что государственные организации обязаны получить в установленном порядке соответствующие документы о госрегистрации. Произведенная госрегистрация удостоверяется путем выдачи заявителю свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации. При этом подтверждают госрегистрацию также и документы, выданные по результатам государственной регистрации, проводимой в установленном порядке уполномоченными органами до вступления закона в силу.
Таким образом, недвижимое имущество считается зарегистрированным, если на момент вступления в силу закона в госорганизациях, осуществлявших ранее госрегистрацию (учет) недвижимого имущества, имеется информация для заведения регистрационного дела и внесения записей в регистрационную книгу.
Исходя из этого, государственной регистрации подлежат лишь те капитальные строения (здания, сооружения), незавершенные законсервированные капитальные строения и изолированные помещения, информация о которых отсутствует в документах регистра.
Более того, постановление предусматривает введение мер, обеспечивающих его исполнение. Должны быть утверждены графики поэтапного проведения государственной регистрации. Республиканские органы госуправления, облисполкомы и Минский горисполком обязаны информировать Государственный комитет по имуществу Беларуси о проделанной работе. За пять лет необходимо завершить все работы по государственной регистрации, резюмировали в Госкомимуществе.
В настоящее время в Беларуси вопросы эффективного управления имуществом, находящимся в государственной собственности, приобрели особую важность и актуальность, отметили в комитете. Особое значение в этом случае имеет эффективность управления недвижимым имуществом, поскольку стоимость его велика, следовательно, размер поступлений в бюджет, при условии его рационального использования, можно увеличить.
Для достижения высокого уровня эффективности управления недвижимым имуществом необходимо знать максимально точную информацию о его количественном и качественном составе. На сегодняшний момент главным государственным информационным ресурсом, содержащим сведения о зарегистрированных объектах недвижимого имущества, находящихся как в государственной, так и частной собственности, является Единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Он был создан и ведется в соответствии с Законом от 22 июля 2002 года "О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним". В его развитие приняты также нормативные правовые акты.
При этом необходимым условием для отражения в данном регистре информации об объекте недвижимого имущества является проведение процедуры его технической инвентаризации и госрегистрации. Такие действия осуществляют в соответствии с законом территориальные организации по госрегистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Кроме того, перед принятием решения о распоряжении любым объектом недвижимого имущества, подлежащим госрегистрации, обязательно наличие такой регистрации.
Вместе с тем, как показывает практика, не все существующие объекты недвижимого имущества, подлежащие госрегистрации, зарегистрированы в регистре. По этой причине оценить реальное количество таких объектов, в том числе находящихся в государственной собственности, а также проанализировать их качественный состав проблематично. Как следствие этого, при принятии решения о распоряжении недвижимым имуществом, находящимся в государственной собственности, возможна неверная оценка ситуации. А это может привести к ошибкам.
Таким образом, наличие в регистре максимально полной и достоверной информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности, имеет огромное значение, подчеркнули в комитете. В связи с этим постановлением правительства № 800 и установлено требование для госорганизаций об осуществлении регистрационных действий в отношении принадлежащих им объектов недвижимого имущества, сведения о которых отсутствуют в регистре.
Постановлением предусмотрена обязанность государственных организаций, у которых капитальные строения (здания, сооружения), незавершенные законсервированные капитальные строения и изолированные помещения находятся на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, завершить работы по госрегистрации этой недвижимости. А начаты они были на основании указа от 4 января 1996 г. № 9 "Об упорядочении использования зданий, сооружений и иных помещений, находящихся в государственной собственности".
При этом в Госкомимуществе подчеркнули, что государственная регистрация недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, проводившаяся в установленном порядке уполномоченными организациями до вступления в силу упомянутого закона, является юридически действительной.
Постановлением предусматривается, что государственные организации обязаны получить в установленном порядке соответствующие документы о госрегистрации. Произведенная госрегистрация удостоверяется путем выдачи заявителю свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации. При этом подтверждают госрегистрацию также и документы, выданные по результатам государственной регистрации, проводимой в установленном порядке уполномоченными органами до вступления закона в силу.
Таким образом, недвижимое имущество считается зарегистрированным, если на момент вступления в силу закона в госорганизациях, осуществлявших ранее госрегистрацию (учет) недвижимого имущества, имеется информация для заведения регистрационного дела и внесения записей в регистрационную книгу.
Исходя из этого, государственной регистрации подлежат лишь те капитальные строения (здания, сооружения), незавершенные законсервированные капитальные строения и изолированные помещения, информация о которых отсутствует в документах регистра.
Более того, постановление предусматривает введение мер, обеспечивающих его исполнение. Должны быть утверждены графики поэтапного проведения государственной регистрации. Республиканские органы госуправления, облисполкомы и Минский горисполком обязаны информировать Государственный комитет по имуществу Беларуси о проделанной работе. За пять лет необходимо завершить все работы по государственной регистрации, резюмировали в Госкомимуществе.
БелТА (оригинал новости)