Требования по разрешению возникающих при проведении госзакупок разногласий определены в Беларуси
Источник материала: БелТА
08.04.2009 16:12
—
Новости Общества
8 апреля, Минск /Наталья Вербитская – БЕЛТА/. Требования по разрешению разногласий, связанных с проведением госзакупок, определены в Беларуси. Это предусмотрено постановлением Совета Министров №387 "О внесении изменения и дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 декабря 2008 г. №1987", сообщили БЕЛТА в Аппарате Совмина.
Согласно документу, при рассмотрении жалоб, связанных с проведением закупок, в Беларуси фактически вернутся к порядку, который использовался в период действия указа №529 от 25 августа 2006 года "О государственных закупках".
Как отметили в Аппарате Совмина, раньше предусматривалось, что в случае нарушения установленного законодательством порядка выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) участник был вправе обжаловать действия и решения заказчика, организатора, уполномоченной организации, комиссии, ее членов в установленном законодательством порядке. Однако в целом существовавший подход не позволял оперативно и должным образом реагировать на нарушения установленного порядка проведения процедуры закупки.
Постановлением №387 определено, что до заключения договора на госзакупку жалоба может быть подана как руководителю заказчика (организатора, уполномоченной организации), а затем в его вышестоящий орган, так и непосредственно в вышестоящий орган сразу. При этом установлено, что в случае поступления жалобы о ней должны быть уведомлены не только все участники процедуры закупки, но и заинтересованные в ее рассмотрении госорганы.
Также установлены требования к содержанию жалобы для того, чтобы при ее получении иметь максимально полное представление о характере нарушений и допустивших их лицах.
Учитывая, что все мероприятия по процедуре закупки проводятся согласно графику, определена возможность приостановления процедуры закупки и его сроки - до 7 дней для рассмотрения руководителем заказчика (организатора, уполномоченной организации), до 14 дней - в вышестоящем органе, но не более, чем на 30 дней.
Постановлением также предлагается и перечень конкретных решений, которые могут быть приняты по результатам рассмотрения жалобы. Так, в отношении структурного подразделения и (или) ответственного лица из состава работников заказчика, организатора, уполномоченной организации может быть принято решение, обязывающее совершить действия, применить процедуры; полностью или частично отменить незаконное решение (при этом нельзя принять решение о расторжении договора после его заключения); обязать заказчика, организатора, уполномоченную организацию возместить убытки, понесенные участником, подавшим жалобу, в связи с участием в процедуре закупки. Жалоба может быть признана необоснованной, предусмотрены и другие варианты конкретных решений.
Установлено, что в судебном порядке могут быть обжалованы действия и решения заказчика, организатора и т.д. на любом этапе осуществления закупки.
Документ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Согласно документу, при рассмотрении жалоб, связанных с проведением закупок, в Беларуси фактически вернутся к порядку, который использовался в период действия указа №529 от 25 августа 2006 года "О государственных закупках".
Как отметили в Аппарате Совмина, раньше предусматривалось, что в случае нарушения установленного законодательством порядка выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) участник был вправе обжаловать действия и решения заказчика, организатора, уполномоченной организации, комиссии, ее членов в установленном законодательством порядке. Однако в целом существовавший подход не позволял оперативно и должным образом реагировать на нарушения установленного порядка проведения процедуры закупки.
Постановлением №387 определено, что до заключения договора на госзакупку жалоба может быть подана как руководителю заказчика (организатора, уполномоченной организации), а затем в его вышестоящий орган, так и непосредственно в вышестоящий орган сразу. При этом установлено, что в случае поступления жалобы о ней должны быть уведомлены не только все участники процедуры закупки, но и заинтересованные в ее рассмотрении госорганы.
Также установлены требования к содержанию жалобы для того, чтобы при ее получении иметь максимально полное представление о характере нарушений и допустивших их лицах.
Учитывая, что все мероприятия по процедуре закупки проводятся согласно графику, определена возможность приостановления процедуры закупки и его сроки - до 7 дней для рассмотрения руководителем заказчика (организатора, уполномоченной организации), до 14 дней - в вышестоящем органе, но не более, чем на 30 дней.
Постановлением также предлагается и перечень конкретных решений, которые могут быть приняты по результатам рассмотрения жалобы. Так, в отношении структурного подразделения и (или) ответственного лица из состава работников заказчика, организатора, уполномоченной организации может быть принято решение, обязывающее совершить действия, применить процедуры; полностью или частично отменить незаконное решение (при этом нельзя принять решение о расторжении договора после его заключения); обязать заказчика, организатора, уполномоченную организацию возместить убытки, понесенные участником, подавшим жалобу, в связи с участием в процедуре закупки. Жалоба может быть признана необоснованной, предусмотрены и другие варианты конкретных решений.
Установлено, что в судебном порядке могут быть обжалованы действия и решения заказчика, организатора и т.д. на любом этапе осуществления закупки.
Документ вступает в силу со дня его официального опубликования.
БелТА (оригинал новости)