Беларуси и ЕС в развитии отношений следует исключить посредников - А.Лукашенко
19 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Беларусь и Европейский союз должны постараться исключить всяких посредников в развитии отношений, особенно действующих недоброжелательно. Об этом заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко сегодня на встрече с генеральным секретарем Совета Европейского союза Хавьером Соланой, передает корреспондент БЕЛТА.
"Я бы очень просил вас, господин Солана, чтобы в отношениях между Беларусью и Европой мы постарались исключить всяких посредников, особенно действующих с позиции, не совсем доброжелательной по отношению к нашей стране. Я имею в виду посредников как внутри страны, так и за ее пределами. А их немало", - подчеркнул Александр Лукашенко.
Президент отметил, что главную цель нынешней встречи видит в том, чтобы из первых уст высказать все то, что белорусская сторона готова "сделать для налаживания абсолютно тесных, доверительных взаимоотношений" с Европейским союзом. "То есть, я хочу вам сказать, что мы можем сегодня и завтра сделать, и чего мы (в интересах исключительно нашей страны, а не каких-то личностей) не можем сделать. И если у нас будут расходиться точки зрения, я попытаюсь на фактах вас убедить в том, что мы проводим искреннюю политику в отношении Европейского союза, - заявил белорусский лидер. - Мы очень бы не хотели, чтобы у вас создалось впечатление, что у нас нет иного выхода, как бежать в одну сторону, совершая тем самым ошибки, и обманывать европейцев, руководство Европейского союза и вас лично. Мы такой цели перед собой никогда не ставили".
Александр Лукашенко подчеркнул, что является сторонником исключительно честной, искренней политики. "Это будет настоящая основа. Как бы ни было горько, мы будем говорить правду: что мы можем, а что не можем. Это и в ваших интересах", - сказал глава государства.
В развитии политического диалога Беларуси и Европейского союза не должно быть "торговли". "У меня складывается впечатление, что нынешний этап наших отношений характеризуется наличием некоей "торговли" между Беларусью и Европейским союзом как по экономическим, так и по политическим вопросам. По принципу: мы сделали вот это - вы теперь сделайте это. И начинается некий диалог в виде торговли, что, наверное, неизбежно в политике, но, с моей точки зрения, нежелательно, более того, это не нужно: Европейский союз хорошо осознает, что такое современная Беларусь для Европы", - подчеркнул глава государства. Александр Лукашенко при этом отметил: "Мы тем более представляем ценность Европейского союза для нас как с точки зрения политики, так и с точки зрения экономики, прежде всего, экономики".
Президент поблагодарил Хавьера Солану за содействие в налаживании добрососедских отношений между Беларусью и Европой. "Исходя из имеющейся информации и моих личных впечатлений, без Вас не было бы нынешнего разговора и того потепления в отношениях, которые происходят в настоящее время", - добавил Александр Лукашенко.
В октябре 2008 года и январе 2009 года состоялись два первых заседания руководящей "тройки" ЕС с Беларусью на уровне министров иностранных дел, которые, как отмечают эксперты, заложили фундамент для перевода политического диалога высокого уровня с Евросоюзом на регулярную основу. В настоящее время обсуждается инициатива "Восточное партнерство", которое опубликовано Комиссией Европейских сообществ 3 декабря 2008 года и предусматривает существенное углубление сотрудничества Европейского союза с Беларусью, Украиной, Молдовой, Грузией, Арменией и Азербайджаном. Концепция "Восточного партнерства" (ВП) должна быть окончательно утверждена в марте 2009 года. На встрече глав государств и правительств ВП (в формате 27 стран - членов ЕС + 6 стран соседей) в Праге в мае 2009 года должен быть дан старт ее реализации. ВП будет реализовываться в двух форматах: в двустороннем (ЕС + 1) в зависимости от уровня демократического развития и заинтересованности каждой из стран-участниц в плане сближения с Евросоюзом и в многостороннем (ЕС + 6), направленном на укрепление сотрудничества между самими странами-соседями в области демократии, эффективного госуправления и внутренней стабильности, экономической интеграции, энергетической безопасности, миграции.