КГК предлагает создать международный механизм оповещения о форс-мажорных ситуациях в пунктах пропуска
Источник материала: БелТА
12.02.2009 18:55
—
Новости Общества
12 февраля, Минск /Владимир Матвеев - БЕЛТА/. КГК Беларуси предлагает создать международный механизм оповещения о форс-мажорных ситуациях в пунктах пропуска, складывающихся на пунктах пропуска и препятствующих свободному пересечению границы. Об этом сегодня было заявлено на коллегии КГК, посвященной результатам контрольных мероприятий по оценке эффективности работы госорганов Беларуси в пунктах пропуска на госгранице с Польшей, Литвой и Россией, передает корреспондент БЕЛТА.
Как отметил председатель Комитета государственного контроля Беларуси Зенон Ломать, "в целом в Беларуси существуют необходимые условия для транзитной привлекательности страны». Почти все пункты пропуска на границе с Польшей и Литвой реконструированы или будут реконструированы в ближайшие годы. Благодаря реконструкции, пропускная способность пунктов пропуска выросла почти в 3 раза, сказал он.
Однако до настоящего времени не решены некоторые актуальные вопросы. Так, на белорусско-российском участке границы функционируют российские пункты приема уведомлений, несмотря на подписанное "Соглашение о таможенном союзе". При этом фактически происходит дублирование контрольных функций в российских пунктах приема уведомлений и белорусских пунктах пропуска, расположенных на внешней границе Союзного государства, что вызывает нарекания перевозчиков и снижает транзитную привлекательность страны.
В области международного сотрудничества также имеются определенные недостатки. Например, отсутствует механизм информирования сопредельными государствами о форс-мажорных обстоятельствах, складывающихся на пунктах пропуска и препятствующих свободному пересечению границы. Подтверждение тому - забастовка польских таможенников в январе 2008 года, о которой не были предупреждены сопредельные государства. Перевозчики всех стран не смогли оперативно отреагировать на сложившуюся ситуацию и понесли значительный экономический ущерб.
Вместе с тем контрольные мероприятия выявили определенные резервы и непосредственно в Беларуси. Имеются отдельные случаи, когда в пунктах пропуска не соблюдаются сроки временного норматива на въезд транспорта, которые для грузовых автомобилей не должны превышать 40 мин. Необходимо доводить до европейских стандартов уровень придорожного сервиса в пунктах пропуска и на основных транзитных магистралях, в первую очередь на белорусско-российском участке. Наиболее сложная ситуация в этой части сложилась в пунктах пропуска "Лиозно" и "Редьки" на Смоленском направлении. Не в полной мере соответствует международным стандартам качество отдельных автомобильных магистралей на направлениях международных транспортных коридоров.
Также не в полной мере используются возможности информационных систем, созданных за счет средств Союзного государства в целях информационного обмена между таможенными органами Росси и Беларуси. В настоящее время специальная программа обеспечивает только обмен информацией о прохождении российских транзитных грузов с территории Калининградской области.
Необходимо также улучшить оснащение таможенных органов техническими средствами таможенного контроля, в первую очередь современными сканирующими системами контроля, позволяющими за минимальное время (3-5 мин.) без вскрытия получать изображение машины и товара. Такими системами необходимо оснастить как минимум восемь пунктов пропуска через которые идет основной транспортный и товарный поток.
По результатам рассмотрения данного вопроса коллегией даны Совмину и заинтересованным государственным органам конкретные предложения и рекомендации по дальнейшему развитию транзитных возможностей Беларуси.
Необходимо отметить, что оценка эффективности деятельности государственных органов своих стран в пунктах пропуска также проведена в России, Польше и Литве. В ближайшее время высшим контрольным органам четырех стран предстоит обобщить результаты контрольных мероприятий и выработать совместный четырехсторонний итоговый документ. "Буквально недавно за подписью председателя Счетной палаты России Сергея Степашина поступило предложение о проведении 25-26 мая текущего года встречи руководителей высших контрольных органов Беларуси, России, Литвы и Польши в Москве с целью подписания итогового документа. Подписание такого соглашения и совместные действия помогут лучше решать многие задачи, которые стоят перед государственными структурами в данном направлении", - резюмировал Зенон Ломать.
Как отметил председатель Комитета государственного контроля Беларуси Зенон Ломать, "в целом в Беларуси существуют необходимые условия для транзитной привлекательности страны». Почти все пункты пропуска на границе с Польшей и Литвой реконструированы или будут реконструированы в ближайшие годы. Благодаря реконструкции, пропускная способность пунктов пропуска выросла почти в 3 раза, сказал он.
Однако до настоящего времени не решены некоторые актуальные вопросы. Так, на белорусско-российском участке границы функционируют российские пункты приема уведомлений, несмотря на подписанное "Соглашение о таможенном союзе". При этом фактически происходит дублирование контрольных функций в российских пунктах приема уведомлений и белорусских пунктах пропуска, расположенных на внешней границе Союзного государства, что вызывает нарекания перевозчиков и снижает транзитную привлекательность страны.
В области международного сотрудничества также имеются определенные недостатки. Например, отсутствует механизм информирования сопредельными государствами о форс-мажорных обстоятельствах, складывающихся на пунктах пропуска и препятствующих свободному пересечению границы. Подтверждение тому - забастовка польских таможенников в январе 2008 года, о которой не были предупреждены сопредельные государства. Перевозчики всех стран не смогли оперативно отреагировать на сложившуюся ситуацию и понесли значительный экономический ущерб.
Вместе с тем контрольные мероприятия выявили определенные резервы и непосредственно в Беларуси. Имеются отдельные случаи, когда в пунктах пропуска не соблюдаются сроки временного норматива на въезд транспорта, которые для грузовых автомобилей не должны превышать 40 мин. Необходимо доводить до европейских стандартов уровень придорожного сервиса в пунктах пропуска и на основных транзитных магистралях, в первую очередь на белорусско-российском участке. Наиболее сложная ситуация в этой части сложилась в пунктах пропуска "Лиозно" и "Редьки" на Смоленском направлении. Не в полной мере соответствует международным стандартам качество отдельных автомобильных магистралей на направлениях международных транспортных коридоров.
Также не в полной мере используются возможности информационных систем, созданных за счет средств Союзного государства в целях информационного обмена между таможенными органами Росси и Беларуси. В настоящее время специальная программа обеспечивает только обмен информацией о прохождении российских транзитных грузов с территории Калининградской области.
Необходимо также улучшить оснащение таможенных органов техническими средствами таможенного контроля, в первую очередь современными сканирующими системами контроля, позволяющими за минимальное время (3-5 мин.) без вскрытия получать изображение машины и товара. Такими системами необходимо оснастить как минимум восемь пунктов пропуска через которые идет основной транспортный и товарный поток.
По результатам рассмотрения данного вопроса коллегией даны Совмину и заинтересованным государственным органам конкретные предложения и рекомендации по дальнейшему развитию транзитных возможностей Беларуси.
Необходимо отметить, что оценка эффективности деятельности государственных органов своих стран в пунктах пропуска также проведена в России, Польше и Литве. В ближайшее время высшим контрольным органам четырех стран предстоит обобщить результаты контрольных мероприятий и выработать совместный четырехсторонний итоговый документ. "Буквально недавно за подписью председателя Счетной палаты России Сергея Степашина поступило предложение о проведении 25-26 мая текущего года встречи руководителей высших контрольных органов Беларуси, России, Литвы и Польши в Москве с целью подписания итогового документа. Подписание такого соглашения и совместные действия помогут лучше решать многие задачи, которые стоят перед государственными структурами в данном направлении", - резюмировал Зенон Ломать.
БелТА (оригинал новости)