Реорганизация БЖД начнется в ближайшие месяцы
Источник материала: БелТА
12.02.2009 15:06
—
Новости Общества
12 февраля, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Реорганизация внутренней структуры Белорусской железной дороги начнется в ближайшие месяцы, сообщил сегодня в Минске журналистам, отвечая на вопрос корреспонденту БЕЛТА, министр транспорта и коммуникаций Беларуси Владимир Сосновский.
Реорганизация предусмотрена концепцией реформирования БЖД, разработанной специалистами железной дороги совместно с учеными Национальной академии наук Беларуси. "Данная концепция с комплексом конкретных мероприятий по реформированию БЖД находится сейчас на рассмотрении в правительстве, думаю, что ее согласование будет завершено в первом квартале нынешнего года, основные министерства уже высказали свое одобрение", - рассказал министр.
Предполагается, что на первом этапе выполнения концепции БЖД станет единым юридическим лицом. Пока каждая из организаций железной дороги - это отдельное юрлицо. Принятые меры позволят оптимизировать управление финансовыми потоками и перевозочным процессом на белорусской железнодорожной магистрали.
"В феврале-марте решение о реорганизации БЖД должно быть окончательно принято, все остальные планируемые мероприятия первого этапа концепции - производное от этого процесса", - добавил министр.
Напомним, что концепция реформирования Белорусской железной дороги предполагает сохранение, обновление и дальнейшее развитие существующего парка подвижного состава, а также обновление основных фондов БЖД.
Белорусская железная дорога осуществляет около 75% всех выполняемых в стране грузовых и более 50% пассажирских перевозок. Общая протяженность путей БЖД составляет 5,5 тыс.км, электрифицированных линий - 874 км. На БЖД работают около 110 тыс. человек. В состав путевого хозяйства входит более 7 тыс.км главных и 3 тыс.км станционных путей, около 12 тыс. стрелочных переводов, свыше 3,9 тыс. мостов и искусственных сооружений, более 70 путепроводов и около 1,5 тыс. переездов.
Реорганизация предусмотрена концепцией реформирования БЖД, разработанной специалистами железной дороги совместно с учеными Национальной академии наук Беларуси. "Данная концепция с комплексом конкретных мероприятий по реформированию БЖД находится сейчас на рассмотрении в правительстве, думаю, что ее согласование будет завершено в первом квартале нынешнего года, основные министерства уже высказали свое одобрение", - рассказал министр.
Предполагается, что на первом этапе выполнения концепции БЖД станет единым юридическим лицом. Пока каждая из организаций железной дороги - это отдельное юрлицо. Принятые меры позволят оптимизировать управление финансовыми потоками и перевозочным процессом на белорусской железнодорожной магистрали.
"В феврале-марте решение о реорганизации БЖД должно быть окончательно принято, все остальные планируемые мероприятия первого этапа концепции - производное от этого процесса", - добавил министр.
Напомним, что концепция реформирования Белорусской железной дороги предполагает сохранение, обновление и дальнейшее развитие существующего парка подвижного состава, а также обновление основных фондов БЖД.
Белорусская железная дорога осуществляет около 75% всех выполняемых в стране грузовых и более 50% пассажирских перевозок. Общая протяженность путей БЖД составляет 5,5 тыс.км, электрифицированных линий - 874 км. На БЖД работают около 110 тыс. человек. В состав путевого хозяйства входит более 7 тыс.км главных и 3 тыс.км станционных путей, около 12 тыс. стрелочных переводов, свыше 3,9 тыс. мостов и искусственных сооружений, более 70 путепроводов и около 1,5 тыс. переездов.
БелТА (оригинал новости)