Проезд автоперевозчиков через таможенные пункты пропуска Литвы и Латвии с 1 января может осложниться
Источник материала: БелТА
30.12.2008 17:10
—
Новости Общества
30 декабря, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Проезд автоперевозчиков через таможенные пункты пропуска Литвы и Латвии с 1 января 2009 года может осложниться. Об этом сообщил сегодня журналистам исполняющий обязанности начальника управления организации таможенного контроля Государственного таможенного комитета Беларуси Андрей Планин, передает корреспондент БЕЛТА.
Андрей Планин пояснил ситуацию, которая может возникнуть у автомобильных перевозчиков, в том числе и белорусских, на таможенных пунктах пропуска Литвы и Латвии в связи с введением с 1 января 2009 года в странах ЕС обязательного требования о предоставлении в таможенные органы стран Евросоюза информации в электронном виде о товарах, которые ввозятся автотранспортом по процедуре международных дорожных перевозок (МДП).
Представитель ГТК напомнил, что обязательное предварительное информирование о перемещении товаров - новое требование Евросоюза. Однако о нем уже много говорилось ранее, и соответствующие службы должны были к нему подготовиться. Предложено несколько методов выполнения этого требования. В частности, в самом пункте пропуска автомобильный перевозчик может обратиться к таможенному брокеру или таможенному агенту, который за соответствующую плату сформирует данную информацию и представит ее таможенным органам соответствующей страны.
Кроме того, рассматривался еще один метод выполнения данного требования. В Литве в пункте пропуска планировалось установить компьютер, на котором водитель смог бы самостоятельно набрать необходимую информацию и направить ее таможенным организациям.
Международный союз автомобильного транспорта в прошлом году с этой целью разработал специальное программное обеспечение, которое позволяет любому перевозчику, получившему специальный пароль, заполнить и отправить информацию соответствующим таможенным органам. "Однако буквально на днях в общении с нашими коллегами выяснилось, что эта процедура с использованием Интернета не будет применяться в Литве и Латвии с 1 января", - сообщил Андрей Планин. Перевозчикам придется работать через таможенного брокера в пункте пропуска. А это увеличивает время нахождения в пункте пропуска.
"Сложно говорить, почему в этих странах не работает данная система через Интернет. В Польше, например, по заверению польских коллег, она с 1 января будет работать", - уточнил представитель ГТК.
Он также пояснил, что требование о введении обязательного предварительного информирования о перемещении товаров - прогрессивный ход. Когда заблаговременно есть информация о перемещаемых товарах, то ее (информацию) можно заблаговременно и обработать. Когда же она появляется только вместе с грузом, то замедляется и движение товара. Когда ЕС планировал вводить эту таможенную формальность, то речь в первую очередь шла о методе передачи информации через Интернет. Предполагалось, что вся эта процедура будет достаточно простой, только сейчас выясняется, что в некоторых странах (Литва, Латвия) этот метод оказался неприменим, констатировал Андрей Планин.
Андрей Планин пояснил ситуацию, которая может возникнуть у автомобильных перевозчиков, в том числе и белорусских, на таможенных пунктах пропуска Литвы и Латвии в связи с введением с 1 января 2009 года в странах ЕС обязательного требования о предоставлении в таможенные органы стран Евросоюза информации в электронном виде о товарах, которые ввозятся автотранспортом по процедуре международных дорожных перевозок (МДП).
Представитель ГТК напомнил, что обязательное предварительное информирование о перемещении товаров - новое требование Евросоюза. Однако о нем уже много говорилось ранее, и соответствующие службы должны были к нему подготовиться. Предложено несколько методов выполнения этого требования. В частности, в самом пункте пропуска автомобильный перевозчик может обратиться к таможенному брокеру или таможенному агенту, который за соответствующую плату сформирует данную информацию и представит ее таможенным органам соответствующей страны.
Кроме того, рассматривался еще один метод выполнения данного требования. В Литве в пункте пропуска планировалось установить компьютер, на котором водитель смог бы самостоятельно набрать необходимую информацию и направить ее таможенным организациям.
Международный союз автомобильного транспорта в прошлом году с этой целью разработал специальное программное обеспечение, которое позволяет любому перевозчику, получившему специальный пароль, заполнить и отправить информацию соответствующим таможенным органам. "Однако буквально на днях в общении с нашими коллегами выяснилось, что эта процедура с использованием Интернета не будет применяться в Литве и Латвии с 1 января", - сообщил Андрей Планин. Перевозчикам придется работать через таможенного брокера в пункте пропуска. А это увеличивает время нахождения в пункте пропуска.
"Сложно говорить, почему в этих странах не работает данная система через Интернет. В Польше, например, по заверению польских коллег, она с 1 января будет работать", - уточнил представитель ГТК.
Он также пояснил, что требование о введении обязательного предварительного информирования о перемещении товаров - прогрессивный ход. Когда заблаговременно есть информация о перемещаемых товарах, то ее (информацию) можно заблаговременно и обработать. Когда же она появляется только вместе с грузом, то замедляется и движение товара. Когда ЕС планировал вводить эту таможенную формальность, то речь в первую очередь шла о методе передачи информации через Интернет. Предполагалось, что вся эта процедура будет достаточно простой, только сейчас выясняется, что в некоторых странах (Литва, Латвия) этот метод оказался неприменим, констатировал Андрей Планин.
БелТА (оригинал новости)