Депутаты приняли во втором чтении проект Бюджетного кодекса Беларуси
Источник материала: БелТА
17.06.2008 10:49
—
Новости Общества
17 июня, Минск /Наталья Ильичева - БЕЛТА/. Палата представителей приняла сегодня во втором чтении проект Бюджетного кодекса Беларуси.
Как отметил заместитель председателя Постоянной комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике Виктор Марахин, разработка документа вызвана необходимостью систематизации бюджетного законодательства, которая сегодня представляет собой совокупность нормативных актов и не соответствует современному состоянию бюджетных отношений.
Проект кодекса станет правовой основой для реализации Программы социально-экономического развития Республики Беларусь в области бюджетно-налоговой политики до 2010 года. По словам депутата, проект предусматривает поэтапное внедрение программного метода финансирования расходов, переход к механизму среднесрочного бюджетного планирования, упорядочение и закрепление постоянных доходных источников и расходных полномочий за каждым уровнем бюджетной системы. Расширяются правовые нормы, регулирующие основные положения составления, рассмотрение, утверждения и исполнения местных бюджетов. Предполагается гармонизация норм проекта кодекса с бюджетным законодательством в рамках Союзного государства и ЕврАзЭС.
Новый нормативный акт состоит из Общей и Особенной частей. Общая часть включает 5 разделов, характеризующих основные положения о бюджетной системе. В ней закрепляются основы бюджетных отношений, систематизируются основные термины, определяются государственные внебюджетные фонды, а также расходы и доходы бюджета. Прописано, что доходы бюджетов включают две основные группы: налоговые и неналоговые. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные.
Особенная часть состоит из 6 разделов, детализирующих все стадии бюджетного процесса, в том числе порядок разработки, рассмотрения и утверждения бюджетов, а также отчетов об их исполнении. Кроме того, в Особенной части определяются формы контроля за исполнением бюджетов и ответственных за нарушение бюджетного законодательства Беларуси. В данной части документа определяется также концепция бюджетного планирования, ориентированного на достижения конкретных результатов. Как пояснил Виктор Марахин, ее смысл заключается в распределении бюджетных ресурсов между распределителями бюджетных средств в прямой зависимости от достижения конкретных результатов. По мнению депутата, это значительно повысит использование бюджетных средств и будет способствовать усилению контроля за данными средствами.
В проекте кодекса предусмотрено внедрение метода среднесрочного финансового планирования (3-летнее бюджетное планирование) и других современных подходов современной политики.
Как отметил заместитель председателя Постоянной комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике Виктор Марахин, разработка документа вызвана необходимостью систематизации бюджетного законодательства, которая сегодня представляет собой совокупность нормативных актов и не соответствует современному состоянию бюджетных отношений.
Проект кодекса станет правовой основой для реализации Программы социально-экономического развития Республики Беларусь в области бюджетно-налоговой политики до 2010 года. По словам депутата, проект предусматривает поэтапное внедрение программного метода финансирования расходов, переход к механизму среднесрочного бюджетного планирования, упорядочение и закрепление постоянных доходных источников и расходных полномочий за каждым уровнем бюджетной системы. Расширяются правовые нормы, регулирующие основные положения составления, рассмотрение, утверждения и исполнения местных бюджетов. Предполагается гармонизация норм проекта кодекса с бюджетным законодательством в рамках Союзного государства и ЕврАзЭС.
Новый нормативный акт состоит из Общей и Особенной частей. Общая часть включает 5 разделов, характеризующих основные положения о бюджетной системе. В ней закрепляются основы бюджетных отношений, систематизируются основные термины, определяются государственные внебюджетные фонды, а также расходы и доходы бюджета. Прописано, что доходы бюджетов включают две основные группы: налоговые и неналоговые. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные.
Особенная часть состоит из 6 разделов, детализирующих все стадии бюджетного процесса, в том числе порядок разработки, рассмотрения и утверждения бюджетов, а также отчетов об их исполнении. Кроме того, в Особенной части определяются формы контроля за исполнением бюджетов и ответственных за нарушение бюджетного законодательства Беларуси. В данной части документа определяется также концепция бюджетного планирования, ориентированного на достижения конкретных результатов. Как пояснил Виктор Марахин, ее смысл заключается в распределении бюджетных ресурсов между распределителями бюджетных средств в прямой зависимости от достижения конкретных результатов. По мнению депутата, это значительно повысит использование бюджетных средств и будет способствовать усилению контроля за данными средствами.
В проекте кодекса предусмотрено внедрение метода среднесрочного финансового планирования (3-летнее бюджетное планирование) и других современных подходов современной политики.
БелТА (оригинал новости)