Системой навигации к 2010 году будет оснащен весь пассажирский транспорт в крупных городах Беларуси
Источник материала: БелТА
11.06.2008 13:00
—
Новости Общества
11 июня, Минск /Надежда Радивон - БЕЛТА/. Современные системы навигации планируется внедрить к 2010 году на всех городских транспортных маршрутах в крупных городах Беларуси. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил начальник отдела пассажирских перевозок автомобильного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович.
Автоматизированные системы диспетчерского управления перевозками пассажиров нового поколения (АСДУ) уже функционируют в Бобруйске (90 автобусов), Новополоцке (100 автобусов), Могилеве (120 автобусов), Орше (59 автобусов), Мозыре (56 автобусов), Слуцке (12 автобусов). В 2008 году предусмотрено оснащение новым оборудованием автобусов в Полоцке, Витебске, Гродно, Гомеле, Бресте, Борисове, Молодечно, Дзержинске.
"Пока рассматривается внедрение АСДУ только на внутригородском транспорте, поскольку оснащение всех транспортных маршрутов республики требует значительных финансовых вложений - около Br8 млрд. В перспективе системы навигации появятся в пригородном и междугороднем транспорте, чтобы создать единую базу данных для мониторинга пассажиропотока, управления перевозками", - пояснил Алексей Ляхнович.
Он отметил, что только в Минске насчитывается около 100 диспетчерских пунктов, а это затраты на содержание административных помещений, выплату зарплаты. АСДУ позволят создать единый диспетчерский пункт, за счет чего снизится себестоимость транспортных услуг, оказываемых населению. Также система обнаруживает отклонения от установленных маршрутов и графиков следования автобусов, отслеживает продолжительность рабочего дня водителя и времени использования транспорта, анализа скоростных характеристик движения и пройденного пути.
Современные АСДУ основаны на том, что в автобусах устанавливается специальное устройство - бортовое оборудование, которое находится на связи с орбитальными спутниками системы глобального позиционирования (GPS) и с оборудованием, размещенным в диспетчерском пункте автопредприятия. Таким образом информация о движении транспортного средства через спутник передается диспетчеру.
Автоматизированные системы диспетчерского управления перевозками пассажиров нового поколения (АСДУ) уже функционируют в Бобруйске (90 автобусов), Новополоцке (100 автобусов), Могилеве (120 автобусов), Орше (59 автобусов), Мозыре (56 автобусов), Слуцке (12 автобусов). В 2008 году предусмотрено оснащение новым оборудованием автобусов в Полоцке, Витебске, Гродно, Гомеле, Бресте, Борисове, Молодечно, Дзержинске.
"Пока рассматривается внедрение АСДУ только на внутригородском транспорте, поскольку оснащение всех транспортных маршрутов республики требует значительных финансовых вложений - около Br8 млрд. В перспективе системы навигации появятся в пригородном и междугороднем транспорте, чтобы создать единую базу данных для мониторинга пассажиропотока, управления перевозками", - пояснил Алексей Ляхнович.
Он отметил, что только в Минске насчитывается около 100 диспетчерских пунктов, а это затраты на содержание административных помещений, выплату зарплаты. АСДУ позволят создать единый диспетчерский пункт, за счет чего снизится себестоимость транспортных услуг, оказываемых населению. Также система обнаруживает отклонения от установленных маршрутов и графиков следования автобусов, отслеживает продолжительность рабочего дня водителя и времени использования транспорта, анализа скоростных характеристик движения и пройденного пути.
Современные АСДУ основаны на том, что в автобусах устанавливается специальное устройство - бортовое оборудование, которое находится на связи с орбитальными спутниками системы глобального позиционирования (GPS) и с оборудованием, размещенным в диспетчерском пункте автопредприятия. Таким образом информация о движении транспортного средства через спутник передается диспетчеру.
БелТА (оригинал новости)