Железные дороги Беларуси и Польши подписали соглашение о железнодорожном сообщении через госграницу
Источник материала: БелТА
28.03.2008 12:21
—
Новости Общества
28 марта, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Начальник Белорусской железной дороги Владимиром Жерело и генеральный директор АО "Польские Государственные железные дороги" Анджей Вах подписали сегодня в Минске рамочное соглашение о железнодорожном сообщении через государственную границу. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в службе внешних связей БЖД.
Документ предполагает выполнение совместных проектов по увеличению пропускной способности на пунктах пропуска, расположенных на белорусско-польской границе, а также по дальнейшему совершенствованию системы грузоперевозок между двумя странами.
Сегодня железные дороги Польши являются одним из ведущих европейских партнеров Белорусской железной дороги. Международные железнодорожные грузовые перевозки в направлении Польши осуществляются через 3 пункта пропуска - Брест-Малашевиче, Брузги-Кузница, Свислочь-Семянувка. В прошлом году через погранпереходы БЖД в направлении Восток-Запад перевезено 7 млн. т. грузов.
На белорусско-польской границе сосредоточены основные мощности перегрузочной и складской инфраструктуры, которые позволяют обеспечить гибкую систему сбыта товаров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Западную Европу. Брестский железнодорожный узел располагает всем необходимым для развития дилерской сети грузовладельцев Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе современными терминалами по переработке контейнеров, тарно-штучных, навалочных, скоропортящихся и других грузов. Кроме этого, станция Брест-Северный оснащена современным комплексом по переработке и хранению рефрижераторных контейнеров с поддержанием необходимого температурного режима.
Собеседники рассказали, что особое внимание БЖД уделяет совершенствованию грузоперевозок прямыми ускоренными контейнерными поездами в сообщении Восток-Запад-Восток. В указанном направлении сегодня курсируют такие поезда, как "Восточный ветер", "Казахстанский вектор", "Монгольский вектор", "Содружество", "Викинг". За 2 месяца 2008 года по белорусской магистрали ими перевезено 12,5 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте, что на 26% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Специалисты также отметили, что с 2008 года перевозки узлов и деталей легковых автомобилей концерна "Фольксваген" в контейнерах из Чехии в Калугу (Россия) осуществляются поездами по маршруту Брест-Калуга. Так, за 2 месяца 2008 года перевезено 3,3 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте.
В целом экономический эффект от наращивания перевозок ускоренными контейнерными поездами по Белорусской железной дороге за 2 месяца 2008 года составил $2,3 млн.
Документ предполагает выполнение совместных проектов по увеличению пропускной способности на пунктах пропуска, расположенных на белорусско-польской границе, а также по дальнейшему совершенствованию системы грузоперевозок между двумя странами.
Сегодня железные дороги Польши являются одним из ведущих европейских партнеров Белорусской железной дороги. Международные железнодорожные грузовые перевозки в направлении Польши осуществляются через 3 пункта пропуска - Брест-Малашевиче, Брузги-Кузница, Свислочь-Семянувка. В прошлом году через погранпереходы БЖД в направлении Восток-Запад перевезено 7 млн. т. грузов.
На белорусско-польской границе сосредоточены основные мощности перегрузочной и складской инфраструктуры, которые позволяют обеспечить гибкую систему сбыта товаров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Западную Европу. Брестский железнодорожный узел располагает всем необходимым для развития дилерской сети грузовладельцев Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе современными терминалами по переработке контейнеров, тарно-штучных, навалочных, скоропортящихся и других грузов. Кроме этого, станция Брест-Северный оснащена современным комплексом по переработке и хранению рефрижераторных контейнеров с поддержанием необходимого температурного режима.
Собеседники рассказали, что особое внимание БЖД уделяет совершенствованию грузоперевозок прямыми ускоренными контейнерными поездами в сообщении Восток-Запад-Восток. В указанном направлении сегодня курсируют такие поезда, как "Восточный ветер", "Казахстанский вектор", "Монгольский вектор", "Содружество", "Викинг". За 2 месяца 2008 года по белорусской магистрали ими перевезено 12,5 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте, что на 26% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Специалисты также отметили, что с 2008 года перевозки узлов и деталей легковых автомобилей концерна "Фольксваген" в контейнерах из Чехии в Калугу (Россия) осуществляются поездами по маршруту Брест-Калуга. Так, за 2 месяца 2008 года перевезено 3,3 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте.
В целом экономический эффект от наращивания перевозок ускоренными контейнерными поездами по Белорусской железной дороге за 2 месяца 2008 года составил $2,3 млн.
БелТА (оригинал новости)