В Беларуси уточнены отдельные показатели бюджета на 2007 год
Источник материала: БелТА
24.09.2007 18:45
—
Новости Общества
24 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси уточнены отдельные показатели бюджета на 2007 год. Соответствующий указ, которым также внесены изменения и дополнения в некоторые указы, президент страны подписал 24 сентября, сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства.
Согласно документу возрастут макроэкономические параметры, характеризующие республиканский бюджет (доходы, расходы, дефицит) и предусмотренные в законе "О бюджете Республики Беларусь на 2007 год". В частности, планируется увеличить доходы на Br2,99 трлн. (на 9,8%), расходы - на Br2,46 трлн. (на 7,7%), а дефицит сократить на Br525,43 млрд. (на 37,5%).
При этом доходы республиканского бюджета к концу 2007 года могут достичь Br33,6 трлн., расходы составят более Br34,47 трлн., дефицит республиканского бюджета утвержден в объеме Br874,57 млрд.
В указе предусматривается использование средств на закупку минеральных удобрений, на оказание финансовой помощи и выдачу бюджетных займов предприятиям реального сектора экономики и другие цели.
В 2007 году увеличиваются также расходы на государственные капитальные вложения. Рост этих расходов связан с созданием новых производств на РУПП "Экзон-Глюкоза", расширением предприятия "Витебская биофабрика", завершением строительства заводов по производству газетной бумаги и деревянного домостроения в Шклове, строительством культурно-спортивного комплекса "Минск-Арена".
Кроме того, увеличивается сумма средств, передаваемая из республиканского бюджета в бюджеты областей и Минска. Их планируется направить на замену теплосетей, компенсацию выпадающих доходов, а также на увеличение субвенций на жилье, на финансирование проиндексированных жилищных квот (чеков "Жилье") и расходов, связанных с развитием сельскохозяйственного производства.
В связи с корректировкой республиканского бюджета в Государственную инвестиционную программу на 2007 год дополнительно включены 42 объекта и увеличено ее финансирование. Это в основном объекты производственного и социального назначения, ввод которых в эксплуатацию намечен на 2007-2008 годы.
Документом вносятся изменения в указ от 15 февраля 2007 года № 88, что связано со сверхплановым поступлением в 2007 году доходов в республиканский фонд охраны природы и использованием их на финансирование важнейших природоохранных мероприятий.
По мнению правительства, реализация предусмотренных в указе мер позволит профинансировать в больших объемах мероприятия, намеченные в государственных программах возрождения и развития села, развития физической культуры и спорта, геологоразведочных работ по развитию минерально-сырьевой базы республики, а также в специальных программах, касающихся национальной обороны и обеспечения безопасности государства, и в ряде других.
Кроме того, внесены изменения в Положение о порядке формирования, утверждения Государственной инвестиционной программы и отчетности о ее выполнении. Это обусловлено необходимостью урегулирования вопроса о равнодолевом участии местных бюджетов в строительстве объектов, включаемых в Государственную инвестиционную программу и финансируемых за счет средств государственных целевых бюджетных фондов.
В связи с этим в указе определены источники финансирования Государственной инвестиционной программы путем включения в них средств, выделяемых на капитальные вложения из фонда охраны природы, дорожного фонда, фонда национального развития и резервного фонда президента. Кроме того, установлено, что требование о равнодолевом участии местных бюджетов не распространяется на строительство объектов, финансируемое за счет капитальных вложений этих фондов.
Таким образом, четко оговаривается, что норма равнодолевого участия средств республиканского и местных бюджетов предусматривается только для объектов коммунальной собственности, финансирование строительства которых осуществляется за счет ассигнований, направляемых на государственные капитальные вложения.
Согласно документу возрастут макроэкономические параметры, характеризующие республиканский бюджет (доходы, расходы, дефицит) и предусмотренные в законе "О бюджете Республики Беларусь на 2007 год". В частности, планируется увеличить доходы на Br2,99 трлн. (на 9,8%), расходы - на Br2,46 трлн. (на 7,7%), а дефицит сократить на Br525,43 млрд. (на 37,5%).
При этом доходы республиканского бюджета к концу 2007 года могут достичь Br33,6 трлн., расходы составят более Br34,47 трлн., дефицит республиканского бюджета утвержден в объеме Br874,57 млрд.
В указе предусматривается использование средств на закупку минеральных удобрений, на оказание финансовой помощи и выдачу бюджетных займов предприятиям реального сектора экономики и другие цели.
В 2007 году увеличиваются также расходы на государственные капитальные вложения. Рост этих расходов связан с созданием новых производств на РУПП "Экзон-Глюкоза", расширением предприятия "Витебская биофабрика", завершением строительства заводов по производству газетной бумаги и деревянного домостроения в Шклове, строительством культурно-спортивного комплекса "Минск-Арена".
Кроме того, увеличивается сумма средств, передаваемая из республиканского бюджета в бюджеты областей и Минска. Их планируется направить на замену теплосетей, компенсацию выпадающих доходов, а также на увеличение субвенций на жилье, на финансирование проиндексированных жилищных квот (чеков "Жилье") и расходов, связанных с развитием сельскохозяйственного производства.
В связи с корректировкой республиканского бюджета в Государственную инвестиционную программу на 2007 год дополнительно включены 42 объекта и увеличено ее финансирование. Это в основном объекты производственного и социального назначения, ввод которых в эксплуатацию намечен на 2007-2008 годы.
Документом вносятся изменения в указ от 15 февраля 2007 года № 88, что связано со сверхплановым поступлением в 2007 году доходов в республиканский фонд охраны природы и использованием их на финансирование важнейших природоохранных мероприятий.
По мнению правительства, реализация предусмотренных в указе мер позволит профинансировать в больших объемах мероприятия, намеченные в государственных программах возрождения и развития села, развития физической культуры и спорта, геологоразведочных работ по развитию минерально-сырьевой базы республики, а также в специальных программах, касающихся национальной обороны и обеспечения безопасности государства, и в ряде других.
Кроме того, внесены изменения в Положение о порядке формирования, утверждения Государственной инвестиционной программы и отчетности о ее выполнении. Это обусловлено необходимостью урегулирования вопроса о равнодолевом участии местных бюджетов в строительстве объектов, включаемых в Государственную инвестиционную программу и финансируемых за счет средств государственных целевых бюджетных фондов.
В связи с этим в указе определены источники финансирования Государственной инвестиционной программы путем включения в них средств, выделяемых на капитальные вложения из фонда охраны природы, дорожного фонда, фонда национального развития и резервного фонда президента. Кроме того, установлено, что требование о равнодолевом участии местных бюджетов не распространяется на строительство объектов, финансируемое за счет капитальных вложений этих фондов.
Таким образом, четко оговаривается, что норма равнодолевого участия средств республиканского и местных бюджетов предусматривается только для объектов коммунальной собственности, финансирование строительства которых осуществляется за счет ассигнований, направляемых на государственные капитальные вложения.
БелТА (оригинал новости)