К рентабельным экспортоориентированным предприятиям надо присоединять более слабые производства - А.Лукашенко
Источник материала: БелТА
14.09.2007 12:32
—
Новости Общества
14 сентября, Береза /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси к рентабельно работающим предприятиям, чья продукция пользуется спросом на внешнем рынке, необходимо активнее присоединять другие, более слабые производства. На это обратил сегодня особое внимание президент страны Александр Лукашенко во время посещения ОАО "Березастройматериалы".
По словам главы государства, такой подход необходимо использовать как в строительной сфере, так и в других отраслях. "Мы должны сейчас воспользоваться спросом, настроем рынка на белорусские стройматериалы и на наших специалистов. Тогда мы поднимем отрасль. Но делать это нужно очень быстро", - сказал президент.
Александр Лукашенко ознакомился с планами руководства ОАО "Березастройматериалы" по наращиванию производства отечественной облицовочной плитки высокого качества. В ближайшее время предприятие намерено увеличить вдвое объем выпуска облицовочной плитки, оснастить производство энергосберегающими технологиями. Глава государства также ознакомился с технологическим процессом, осмотрел выставку готовой продукции.
Президент в целом одобрил планы по дальнейшему развитию предприятия. Однако при этом Александр Лукашенко потребовал более чутко реагировать на тенденции, связанные со строительным бумом не только в Беларуси, но и в других государствах.
ОАО "Березастройматериалы" создано на базе Березовского комбината строительных материалов, образованного в 1967 году. Предприятие специализируется на производстве керамической плитки для стен и пола, минераловатных изделий. На протяжении последних лет акционерное общество имеет тенденцию роста по основным технико-экономическим показателям деятельности. За 2004-2006 гг. обеспечен рост объема производства в сопоставимых ценах в 2,4 раза, увеличены мощности по выпуску керамической плитки, в 5 раз возрос экспорт продукции. Рентабельность предприятия сейчас - на уровне 15%.
В 2003 году ОАО "Березастройматериалы" было модернизировано, благодаря чему продукция предприятия вышла на европейские стандарты качества. Производимый объем керамической плитки позволяет экспортировать до 80% продукции. Основными партнерами предприятия на внешнем рынке являются Россия, Украина, Молдова, страны Балтии, Казахстан, Узбекистан.
По словам главы государства, такой подход необходимо использовать как в строительной сфере, так и в других отраслях. "Мы должны сейчас воспользоваться спросом, настроем рынка на белорусские стройматериалы и на наших специалистов. Тогда мы поднимем отрасль. Но делать это нужно очень быстро", - сказал президент.
Александр Лукашенко ознакомился с планами руководства ОАО "Березастройматериалы" по наращиванию производства отечественной облицовочной плитки высокого качества. В ближайшее время предприятие намерено увеличить вдвое объем выпуска облицовочной плитки, оснастить производство энергосберегающими технологиями. Глава государства также ознакомился с технологическим процессом, осмотрел выставку готовой продукции.
Президент в целом одобрил планы по дальнейшему развитию предприятия. Однако при этом Александр Лукашенко потребовал более чутко реагировать на тенденции, связанные со строительным бумом не только в Беларуси, но и в других государствах.
ОАО "Березастройматериалы" создано на базе Березовского комбината строительных материалов, образованного в 1967 году. Предприятие специализируется на производстве керамической плитки для стен и пола, минераловатных изделий. На протяжении последних лет акционерное общество имеет тенденцию роста по основным технико-экономическим показателям деятельности. За 2004-2006 гг. обеспечен рост объема производства в сопоставимых ценах в 2,4 раза, увеличены мощности по выпуску керамической плитки, в 5 раз возрос экспорт продукции. Рентабельность предприятия сейчас - на уровне 15%.
В 2003 году ОАО "Березастройматериалы" было модернизировано, благодаря чему продукция предприятия вышла на европейские стандарты качества. Производимый объем керамической плитки позволяет экспортировать до 80% продукции. Основными партнерами предприятия на внешнем рынке являются Россия, Украина, Молдова, страны Балтии, Казахстан, Узбекистан.
БелТА (оригинал новости)