Канадские ученые раскрыли секрет игры в шашки
Источник материала: БелТА
22.07.2007 14:22
—
Новости Общества
22 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Канадские ученые разработали программу, которая позволяет компьютеру выиграть или свести игру в шашки к ничьей вне зависимости от того, кто является противником. Ученым потребовались около 50 компьютеров и два десятка лет, чтобы проанализировать несколько миллиардов комбинаций игры в шашки. Ученые признались, что на сегодняшний день это была наиболее трудная задача, стоящая перед ними, сообщают информационные агентства.
Автором исследования является Джонатан Шаеффер, глава факультета программирования в канадском Университете Алберта, который признался, что "отвратительно" играет в шашки. Начало исследования было положено в 1989 г. Д.Шаеффер опросил ведущих игроков в шашки, а потом занес информацию об их тактике в компьютерную программу Chinook. Для нахождения наилучшего решения программа использует метод проб и ошибок, то есть использовался так называемый эвристический подход. Между тем профессор признался, что хотя программа была крайне успешной и даже выиграла чемпионат по шашкам в 1994 г., она не была идеальной и иногда проигрывала.
Ученые решили попробовать другую тактику, в соответствии с которой на протяжении нескольких лет сотни компьютеров играли в шашки, чтобы понять последовательность действий, которые приводят к выигрышу, поражению или ничьей. В результате ученые собрали столько информации, что новая программа "знает", как сделать лучший ход в любой ситуации, что ведет либо к победе, либо к ничьей, если попадется очень сильный игрок.
"Я думаю мы подняли планку достаточно высоко в области компьютерной технологии и искусственного интеллекта", - признался профессор Д. Шаеффер. Шашки, с их огромным количеством возможных ходов, на данный момент наиболее сложная игра, решение которой было найдено.
В планах ученых перейти к еще более сложной игре - шахматам. Однако пока нахождение решения в шахматах кажется не совсем возможным. Шахматы имеют такое количество возможных ходов, что современные компьютеры смогут проиграть их все за несколько миллиардов лет.
Автором исследования является Джонатан Шаеффер, глава факультета программирования в канадском Университете Алберта, который признался, что "отвратительно" играет в шашки. Начало исследования было положено в 1989 г. Д.Шаеффер опросил ведущих игроков в шашки, а потом занес информацию об их тактике в компьютерную программу Chinook. Для нахождения наилучшего решения программа использует метод проб и ошибок, то есть использовался так называемый эвристический подход. Между тем профессор признался, что хотя программа была крайне успешной и даже выиграла чемпионат по шашкам в 1994 г., она не была идеальной и иногда проигрывала.
Ученые решили попробовать другую тактику, в соответствии с которой на протяжении нескольких лет сотни компьютеров играли в шашки, чтобы понять последовательность действий, которые приводят к выигрышу, поражению или ничьей. В результате ученые собрали столько информации, что новая программа "знает", как сделать лучший ход в любой ситуации, что ведет либо к победе, либо к ничьей, если попадется очень сильный игрок.
"Я думаю мы подняли планку достаточно высоко в области компьютерной технологии и искусственного интеллекта", - признался профессор Д. Шаеффер. Шашки, с их огромным количеством возможных ходов, на данный момент наиболее сложная игра, решение которой было найдено.
В планах ученых перейти к еще более сложной игре - шахматам. Однако пока нахождение решения в шахматах кажется не совсем возможным. Шахматы имеют такое количество возможных ходов, что современные компьютеры смогут проиграть их все за несколько миллиардов лет.
БелТА (оригинал новости)