В Беларуси будут внедрять устройства для контроля параметров работоспособности водителей автобусов
Источник материала: БелТА
16.02.2007 14:24
—
Новости Общества
16 февраля, Минск /Ольга Среднева - БЕЛТА/. В Беларуси планируется внедрять устройства для контроля параметров работоспособности водителей автобусов. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций.
Как пояснили в министерстве, эта задача наиболее актуальна при междугородних и международных перевозках. "Водители по роду своей деятельности часто находятся в рейсах от нескольких суток до нескольких недель и вынуждены самостоятельно решать расчетно-оценочные задачи по управлению автомобилем, зачастую в сложных условиях движения", - пояснили специалисты. В этой ситуации объективно возникает необходимость внедрения средств и методов автоматизированного контроля состояния водителя для минимизации числа дорожно-транспортных происшествий.
В 2006 году БелНИИТ "Транстехника" совместно с Объединенным институтом машиностроения Национальной академии наук Беларуси организовали опытную эксплуатацию разработанного ЗАО "Нейроком" (г.Москва) устройства для контроля параметров работоспособности водителя автобуса.
Испытания проводились на базе ТКУП "Минсктранс" филиал "Автобусный парк №2" в условиях реальной эксплуатации автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров в междугородном сообщении. "Его применение с уверенностью подтвердило свою актуальность, а работа комплекса - свою надежность", - отметили в министерстве.
Это устройство принимает и обрабатывает информацию о состоянии водителя и проводит индикацию уровня его бодрствования. При этом оно выдает предупреждающие звуковые сигналы о возможном засыпании и воздействует на электрические цепи транспортного средства (аварийную сигнализацию, звуковой сигнал, приборы освещения и так далее) в случае, если водитель не отреагировал на предупреждение.
По мнению специалистов, внедрение данного устройства в автотранспортных организациях, осуществляющих перевозки пассажиров в междугородном и международном сообщении, окажет благоприятное воздействие на уровень безопасности дорожного движения и позволит сохранить не одну человеческую жизнь.
В Минтрансе проинформировали, что, согласно статистическим данным, по вине "человеческого фактора" происходит от 50 до 80% аварий и катастроф. Ежегодно в Республике Беларусь из-за утомленности и засыпания водителей совершается около 70 ДТП, в которых погибает более 20 человек и получают ранения более 80.
Как пояснили в министерстве, эта задача наиболее актуальна при междугородних и международных перевозках. "Водители по роду своей деятельности часто находятся в рейсах от нескольких суток до нескольких недель и вынуждены самостоятельно решать расчетно-оценочные задачи по управлению автомобилем, зачастую в сложных условиях движения", - пояснили специалисты. В этой ситуации объективно возникает необходимость внедрения средств и методов автоматизированного контроля состояния водителя для минимизации числа дорожно-транспортных происшествий.
В 2006 году БелНИИТ "Транстехника" совместно с Объединенным институтом машиностроения Национальной академии наук Беларуси организовали опытную эксплуатацию разработанного ЗАО "Нейроком" (г.Москва) устройства для контроля параметров работоспособности водителя автобуса.
Испытания проводились на базе ТКУП "Минсктранс" филиал "Автобусный парк №2" в условиях реальной эксплуатации автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров в междугородном сообщении. "Его применение с уверенностью подтвердило свою актуальность, а работа комплекса - свою надежность", - отметили в министерстве.
Это устройство принимает и обрабатывает информацию о состоянии водителя и проводит индикацию уровня его бодрствования. При этом оно выдает предупреждающие звуковые сигналы о возможном засыпании и воздействует на электрические цепи транспортного средства (аварийную сигнализацию, звуковой сигнал, приборы освещения и так далее) в случае, если водитель не отреагировал на предупреждение.
По мнению специалистов, внедрение данного устройства в автотранспортных организациях, осуществляющих перевозки пассажиров в междугородном и международном сообщении, окажет благоприятное воздействие на уровень безопасности дорожного движения и позволит сохранить не одну человеческую жизнь.
В Минтрансе проинформировали, что, согласно статистическим данным, по вине "человеческого фактора" происходит от 50 до 80% аварий и катастроф. Ежегодно в Республике Беларусь из-за утомленности и засыпания водителей совершается около 70 ДТП, в которых погибает более 20 человек и получают ранения более 80.
БелТА (оригинал новости)