Вторую взлетно-посадочную полосу в Национальном аэропорту Минск построят к концу 2018 года

Источник материала: БелТА  
23.01.2015 16:58 —
Вторую взлетно-посадочную полосу в Национальном аэропорту Минск построят к концу 2018 года
23 января, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Завершить строительство второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск планируется к концу 2018 года. Об этом сегодня журналистам, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, сообщил генеральный директор РУП "Национальный аэропорт Минск" Дмитрий Меликян, передает корреспондент БЕЛТА.

"Если конкретно, нам установлен срок до 7 ноября", - уточнил руководитель аэропорта. Он добавил, что по плану, который утвердило правительство, 2015 год выделен для выполнения проекта. "Я надеюсь, что в 2016 году мы приступим к его реализации и начнем строительные работы", - сказал Дмитрий Меликян.

Генподрядчиком, по данным гендиректора, будет белорусская организация. "Де-юре я не могу об этом заявить до тех пор, пока у нас на руках не будет нормативного правового акта, определяющего генподрядную организацию", - добавил он.

Ранее предполагалось (и было утверждено указом. - Прим. БЕЛТА), что подрядчик, китайская компания "Точмаш", построит вторую взлетно-посадочную полосу до 2014 года. Вместе с тем, проект так и не был реализован. В итоге белорусские власти приняли решение о строительстве ВПП собственными силами. Соответствующие изменения в планах предстоит закрепить документально.

Как было озвучено, сметная стоимость строительства второй взлетно-посадочной полосы составляет около $300 млн. Китайская сторона предлагала выполнить комплекс работ по ВПП за $1,2 млрд. "Нам выгоднее самим изыскать собственные ресурсы и реализовать этот проект за как можно меньшие затраты. Технологически - по оборудованию, машинам и механизмам - мы готовы", - заявил ранее вице-премьер Беларуси Анатолий Калинин.

По оценке российской компании "Ленаэропроект", действующая взлетно-посадочная полоса в Национальном аэропорту Минск может обеспечивать безопасный прием и вылет воздушных судов до 2018 года. Вторая полоса нужна в первую очередь для обеспечения резерва, требуемого для того, чтобы со временем провести капремонт первой. Это предусматривает закрытие действующей полосы на длительный период. Новая ВПП будет способна принимать все ныне существующие самолеты, включая Airbus A380 - самый тяжелый в мире пассажирский самолет.-0-



БЕЛТА о новостях в стране и мире

←В Минске за сутки вывезли на снежные свалки 6850 кубометров снега

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика